
|

| 
|
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года. |
 |
|
|
|
|

# 1
06.10.2011, 09:28
|
|
Очень странная ситуация произошла. Похоже подшипники генератора
Всем доброго времени суток!
Вот что с моим трейлом давеча случилось...
Отдал машинку на установку сигнализации с автозапуском. Через некоторое время мне звонят из сервиса и говорят, что у меня сильный свист из под капота, спрашивают продолжать установку или нет. Ну я дал добро на установку. Приехал забирать машину. Завели. Очень сильный свист со скрежетом со стороны генератора (ремня, ролика...?). Скрежет - такое чувство, что трутся друг о друга металлические части. По скольку у них нет спецов (они только сигналками и звуком занимаются), ничем больше помочь мне не могли. Пообщался с установщиком. Он сказал, что загнал машину в бокс - всё нормально было. Потом после каких-то манипуляций в процессе установки сигналки решил завести мотор - проверить (не знаю что проверить - может срабатывание блокировки двигателя?) появился этот свист. Добавлю, что никакого свиста ни разу у меня не было - то есть он появился впервые в сервисе. Я забрал машину, еду потихонечку, свищу...  На перекрёстке (Тульская - ужасный перекрёсток) у меня машина отказывается ехать! То есть двигатель работает как ему положено, вся электрика работает, ни одной лампочки неисправности не горит, а машина просто не реагирует на нажатие педали газа! При чём спокойно себе потихонечку едет на минимальных оборотах в режиме Драйв! Со скоростью черепахи я добрался до островка безопасности, позвонил другу (в прошлом электрик по мерседесам), дал в телефон послушать свист-скрежет. Его мнение - скорее всего развалились подшипники генератора. Продолжаем говорить по телефону с другом и я решил погазовать пару раз, т.к. с возрастанием оборотов и звук меняется. Кстати, выше я писал, что в режиме Драйв машина не реагирует на нажатие газа, а вот в режиме Паркинг - всё нормально - газует как и должна. Так вот. Нажимаю резко пару раз на газ и о чудо! Свист-скрежет пропал! Ваще пропал! Машина стала реагировать на нажатие газа в режиме Драйв, всё стало нормально как будто ничего и не было! Вот уже 2 дня езжу после этой истории - всё нормально.
На самом деле конечно ничего нормального нет. После перегазовки проблема временно устранилась. По моему мнению действительно развалились подшипники у генератора, их заклинило, а перегазовка просто сдвинула их с места и свист пропал.
Что думаете по этому поводу, господа? Куда податься, с чего начать искать проблему, а главное как её найти?
Спасибо!
|
|
|

# 2
06.10.2011, 09:43
|
|
Как вариант - где-то было короткое замыкание или сильная утечка тока с генератора. Мой сосед так диагностировал мертвые свечи накаливания на дизельном УАЗике. Просто когда резко возрастает нагрузка на генератор, то ремень начинает свистеть по шкиву, не смогая провернуть ротор.
А подшипники - увы - сами обычно не ремонтируются... 
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
|
|
|

# 3
06.10.2011, 10:00
|
|
Сообщение от Alex Puff
 Как вариант - где-то было короткое замыкание или сильная утечка тока с генератора. Мой сосед так диагностировал мертвые свечи накаливания на дизельном УАЗике. Просто когда резко возрастает нагрузка на генератор, то ремень начинает свистеть по шкиву, не смогая провернуть ротор.
А подшипники - увы - сами обычно не ремонтируются... 
|
Ну я предполагал, что подшипники закисли в каком-то положении а перегазовка их с места сорвала и всё временно нормализовалось. А вариант утечки тока или КЗ... А как тогда перегазовка убрала КЗ или ту самую утечку? Или может вариант такой - электрик что-то делал, у него получилось КЗ. Потом он завёл двигатель. Нагрузка на генератор большая и ремень не смог его прокрутить и стал проскальзывать. Получается всё это время на машине было КЗ? Да и сейчас по идее должно быть - куда оно денется-то? Я не спец ни разу, но по-моему свист просто проскальзывающего ремня должен быть несколько другим - просто свист, а у меня с примесью механического трения - как железка по железке.
|
|
|

# 4
06.10.2011, 10:07
|
|
Был очень похожий по симпотомам случай: неожиданный металлический скрежет из-под капота при заводке двигателя (аж жутко стало).
Помог мультитроникс, он сразу сообщил о низком напряжении бортовой сети.
Причина оказалась в обгонной муфте генератора, на глаз было заметно ее осевое биение.
Скрежет в движении так же пропадал на время, потом появлялся, при этом напруга то пропадала, то восстанавливалась.
Но на педаль газа машина нормально реагировала.
Менял муфту, заодно и подшипники генератора.
|
|
|

# 5
06.10.2011, 10:38
|
|
Сообщение от Vlad24Krsk
 ...
Но на педаль газа машина нормально реагировала.
Менял муфту, заодно и подшипники генератора.
|
Пока всё идёт к тому, что это генератор 
Кстати, приводной ремень и ролик менял не так давно - тыщ 30-40 назад...
А кто-нибудь может объяснить пропажу реакции на педаль газа на драйве и нормальную реакцию на нейтрали (паркинге)? Мне кажется это сработала какая-то защита. Есть такая защита? Ну типа неисправен генератор - она и не даёт ехать...
|
|
|

# 6
06.10.2011, 10:45
|
|
Лампа зарядки загоралась? Чек загорался? Если нет - значит ЭБУ никаких ошибок не видел.
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
|
|
|

# 7
06.10.2011, 11:06
|
|
Сообщение от Alex Puff
 Лампа зарядки загоралась? Чек загорался? Если нет - значит ЭБУ никаких ошибок не видел.
|
так в том-то и дело что ни одной лампочки не загоралось - ни зарядки ни чек!
А может это ваще другой девайс какой поломался? Что там ещё на ремне сидит? Помпа, кондей...? Но мотор не греется, кондей морозит как надо... Такое чувство что попал посторонний предмет куда-нить между роликами и ремнём, а потом, после перегазовки, оттуда выскочил. Но в это верится с трудом.
|
|
|

# 8
06.10.2011, 11:18
|
|
Ну почему не верится-то? Попал кусок провода или изоляции между дорожками ремня - и все.
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
|
|
|

# 9
06.10.2011, 11:29
|
|
Сообщение от Alex Puff
 Ну почему не верится-то? Попал кусок провода или изоляции между дорожками ремня - и все.
|
Но звук уж больно стрёмный. Повторю - я не спец и не могу отличить свист просто проскальзывающего ремня от свиста другого, но чисто по ощущениям это не просто проскальзывающий ремень - это или действительно ось ротора по разбившимся подшипникам или те же развалившиеся подшипники в ролике... Ничего другого просто в голову не приходит. По идее надо ехать в сервис, но даже не знаю с чем ехать  Разобрать генератор для самоуспокоения (не сам конечно - в сервисе)? А мош и правда чё попало, а потом выскочило? А как же тогда загадочный глюк с пофигизмом на нажатие газа? Ужос 
|
|
|

# 10
06.10.2011, 13:12
|
|
Ну тогда, если в ближайшее время не запланирована поездка на Таймыр,  поездить еще и понаблюдать. Хороший стук всегда вылезет!
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
| 
| 
|