Начнем с того что при пробеге 188 тыс км с цепью ничего случиться неможет! Это говорит о том что пробег скручен или неисправность натяжителя цепи. Грамотный механик сможет приблизительно оценить состояние двигателя для этого ему компьютер ненужен. Похорошему делается так снимают натяжитель цепи проверяют если ОК, снимают клапанную крышку с оценивают состояние звездочек и башмака если терпимо, то рассоединяют цепь приклепывают к ней новую (технологие неправильная зато работает и быстро и бюджетно), протягивают склепывают и ездят дальше, те кто говорит что нужно менять и цепь и звездочки и натяжитель, .....может быть если собираешься на ней ездить еще тысяч 300.
На счет датчика детонации, ....чему там ломаться ? (по совковому проверяют так - стрелочный желательно вольтметр подключают на режим переменный ток предел 3 вольта один провод на массу другой к датчику железкой по блоку постучал, если стрелка дергается то все ОК

) может банальный провод, да потом без него ездить ничего неслучиться если не будешь на 40км в гору на 4 передаче ездить да 92 бензине.
PS У меня при заводке и первые секунды пока горит лампочка масла стучало так что мама негорюй как купил так ничего и неделал 200 тык прошел стук как был так и остался ни больше ни меньше....Японы однако!