|
|
|
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г. |
|
|
# 1
27.12.2011, 16:05
|
|
Установка сигнализации StarLine A91 (B9) на Almera N16 (рекомендации, Фотоотчет)
Зима, делать нечего, собрал рекомендательную статейку об установке сигнализации с автозапуском StarLine A91 Dialog (обновленная StarLine B9) на Almera N16. «Зачем это нужно?» и «Почему StarLine?» обсуждать не буду – каждый решает сам. Статья рассчитана на подготовленного пользователя, который может разобраться в схемах и которого не напугает следующая фотография:
1. Первое – скачиваем и внимательно изучаем статью про установку StarLine B9 на Almera Classic
http://www.ultrastar.ru/attachment/6...ra_Classic.pdf
в плане электрики и компоновки машины похожи, цвета проводов, методика разборки и подключения совпадают, опишу лишь отдельные нюансы.
2. Блок сигнализации удобно закрепить с помощью саморезов на воздуховод за панелью приборов, желательно установить теплоизоляционную прокладку. Пейджер клеится на двухстор.скотч в козырек панели приборов на максимально высокое место , кнопка вызова владельца никому на моей памяти не пригодилась и «лепить» его на стекло не стоит.
3. Находим за панелью приборов жгут замка зажигания и подключаем силовые провода «+», «зажиг 1», «зажиг.2», цепь стартера (в разрыв штатной). Здесь же подключаем поворотники и концевик ручного тормоза к соотв.проводам в жгутах панели приборов. Особое внимание уделяем подключению провода массы сигнализации – к болту за панелью приборов на который сходятся «общие» провода других цепей.
4. Вынимаем из запасного ключа зажигания чип иммобилайзера и вставляем его (двухстор. скотч) внутрь катушки-антенны обходчика иммобилайзера. Ответную катушку качественно закрепляем поверх штатной на замке зажигания. Обходчики можно использовать разных фирм и производителей – это не принципиально, а можно сделать самому – две катушки, которые соединяются через реле в момент автозапуска. Я использовал обходчик StarLine BP-03, а разместил его за монитором климатич.установки.
5. Ставить реле на «обход» педали сцепления не нужно, при создании N16 до этой процедуры еще не додумались.
6. Подключение к концевикам дверей производить через диоды. Поскольку каждый концевик приходит своим проводом на блок комфорта (справа от рулевой колонки, под торпедой), то рекомендую разделить их на зоны и подключить передние двери к зоне дверей, а задние к зоне багажника. При таком варианте можно будет положить/взять вещи с заднего сидения, не отключая автозапуск.
7. Концевик багажника удобно подключать под левой обивкой в ногах водителя, но делать это надо до штатного диода.
Здесь же удобно сделать блокировку реле бензонасоса и отключить «евросвет» (отсоединяем разъем) – в режиме дистанционного запуска совершенно не обязательно жечь ближний свет, привлекая внимание к машине.
8. Подключение к центральному замку осуществляем у блока комфорта (Smart Entrance или Time Control Unit). На фото показан вариант «слаботочного» подключения, параллельно личинке замка двери. А лично мне нравится вариант двухшагового отпирания замков аналогичный штатному пульту в ключе зажигания.
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...d.php?t=160574
9. Для машин с климатом рекомендую включить режим «автоматической поддержки зажигания».
10. Использование датчика нейтрали дело хозяйское, но лично я этого не одобряю – нет ему доверия, а автозапуск - дело ответственное. При всем этом – всеравно нужно ставить машину на ручник и смысл теряется. Для тех, кто считает нужным: датчик нейтрали приходит на блок управления двигателем ECU (блок за бардачком + см.схему), там его и подключаем.
11. Провод контроля за работой двигателя лучше всего подключить к выходу блока управления на тахометр, но эта клемма может отсутствовать в разъеме. Альтернатива - выход на форсунку. Подключаем также – к ECU за бардачком.
12. Советую сразу озаботиться прокладкой проводов управления через гофру водительской двери на блок «доводчика стекол» (доп.канал сигнализации и пост. «+».). Без доводчика «как без рук» - очень полезное дополнение.
Продолжение следует (товарищ КосойГлаз - не надо дописывать «Фотоотчет!!!» - вроде не дебилы собрались )
__________________
если я не ответил, то либо занят, либо вопрос идиотский
|
|
|
# 2
27.12.2011, 19:15
|
|
Классная статья.Спасибо!Собираюсь ставить сигу,правда Аллигатор, но все равно много полезного. У меня нет концевика багажника, может предыдущий хозяин отодрал... нет возможности сделать фото концевика? И еще: есть у кого фонари в багажнике седана? каталожники бы ихние и схемку подключения
__________________
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - делай сам. Или хотя бы присматривай за "мастерами".
|
|
|
# 3
28.12.2011, 10:19
|
|
Сообщение от EGG
У меня нет концевика багажника,
|
концевик штатный, стоит в замке багажника в полу, от него свет в багажнике и включается (внутри багажника полупрозрачное яйцо с лампой)
тока недавно мусолили - http://www.club-nissan.ru/forums/sho...2%E8%EA&page=2
Добавлено через 14 часов 59 минут
--------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Датчик удара удобно закрепить на металлическом каркасе центральной консоли.
14. Если в качестве дополнительного планируете использовать датчик объема, то его удобно закрепить под бардачком (на фото приклеен к блоку управления климатом), только повнимательней с соответствием контактов разъемов датчика и сигнализации – у Saturn’a пришлось переделывать. При настройке датчика временно подключаем его в 1 разъем сигнализации – на нем постоянное питание, на 2 разъем (дополнит.датчик) питание подается только в режиме охраны. В зависимости от используемого датчика, возможно, придется перепрограммировать соответствующие функции сигнализации (тип и задержка при постановке на охрану).
15. Предыдущие установщики (в машине уже стоял какой-то древний мангуст, который я удалил) установили кнопку «Valet» под крышкой блока предохранителей в салоне, там я ее и оставил.
Светодиод состояния сигнализации установлен в нижней части крышки левой стойки (стандартный вариант), но сам светодиод я заменил на менее яркий, т.к. старлайновский светит синим и освещает весь салон (перестарались ребята).
16. В подкапотное пространство провода удобно проводить , проколов штатную резинку через которую проходит жгут блока управления двигателем. Поскольку протаскивать цельные провода не удобно, то для подсоединения сирены , концевика капота и датчика температуры двигателя можно установить небольшой клеммник (на фото – в центре).
17. Датчик температуры двигателя удобно установить на кронштейн впускного ресивера, т.к. нам не нужна температура двигателя в чистом виде, а важна общая тенденция. Т.е. при включении автозапуска по температуре имеем ввиду место установки датчика. Концевик капота устанавливаем в технологическое отверстие в «телевизоре», от концевика отрезаем одну часть (верхнюю). Сирену (автономную) крепим саморезами на переборку моторного отсека недалеко от места входа провода (провод у сирены короткий). Питание на автономную сирену логично взять с предохранителя №12 панели приборов (кр/ч в жгуте приборной панели).
__________________
если я не ответил, то либо занят, либо вопрос идиотский
Последний раз редактировалось Begemot41, 28.12.2011 в 10:23.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 4
28.02.2012, 18:30
|
|
Спасибо автору на выходных поставил а91. Однако первый автозапуска оказался не удачен, то ли Begemot просто не написал, то ли у меня проводка другая, но стартер не закрутился. Запаралелил ч/ж и ч/б провода — заработало, т.е. подключил стартер 2 на толстый ч/ж сигналки, вот: autosiga.ru/content/view/217/
И с концевмками дверей не все просто. в любом положении дверей брелок
показывает, что они открыты. Тестер говорит что на задние двери от блока комфорта идет постоянный минус, на передние нет. Поставил на задние двери ещё по одному диоду, закрыл минус — заработало.
... уже весна а я только автозапуск поставил
|
|
|
# 5
28.02.2012, 19:27
|
|
Сообщение от Begemot41
14. Если в качестве дополнительного планируете использовать датчик объема, то его удобно закрепить под бардачком (на фото приклеен к блоку управления климатом), только повнимательней с соответствием контактов разъемов датчика и сигнализации – у Saturn’a пришлось переделывать. При настройке датчика временно подключаем его в 1 разъем сигнализации – на нем постоянное питание, на 2 разъем (дополнит.датчик) питание подается только в режиме охраны. В зависимости от используемого датчика, возможно, придется перепрограммировать соответствующие функции сигнализации (тип и задержка при постановке на охрану).
|
Глючный этот объёмник срабатывает даже от фонарей освещения и погоды
А датчик удара я себе переставил вместо жёсткого крепления сделал на сопли(изолентой и стяжкой к проводке) от фейерверков не срабатывает от любых а вот если по машине немного ударить даже по багажнику сразу ругается)))))))
__________________
|
|
|
# 6
28.02.2012, 21:33
|
|
При всем моём уважении к труду топикстартера и к его проделанной работе, затею считаю бесперспективной)
1е и основное...)) Машина на ручке.) Всё) Дальше можно не рассматривать.)
Поясняю) Автозавод вам нужен зимой, чтобы пришли и машина была теплой и прогретой) В остальное время года -понты)
Что такое ручка- это ритуал зимней заводки) По крайней мере, выжатое сцепление, если бережешь машину.)
Автозавод-это значит, что мало того, ручник всю ночь примерз к барабанам, так еще и масло в коробке маслать зря)
Это единственная и самая весомая причина, почему у меня на третьей моей "ручной" машине нет автозавода)
Остальные причины настолько невесомы, что их не рассматриваю.)
А автору респект и уважуха))
Полюбасу всё вышесказанное это моё личное ИМХО)
__________________
Серая Аля. Очень нравица..) На дорогах если, номер авто 946, рамка СССР, бибикнуть два раза))
Рация в машине.) 15й канал АМ СиБи.)
Был Daewoo Matiz 0.8, 02 год, зеленый, МКПП.)
Был Форд Эскорт, 91 год, хэтч, белый, 1.4, моно.)
Был ВАЗ 2101, 1.2 дв, 80 год, красный.)
|
|
|
# 7
28.02.2012, 22:23
|
|
Сообщение от zubilo
Глючный этот объёмник срабатывает даже от фонарей освещения и погоды
|
да вродь нормально работает, срабатывает на баклашки, надувающиеся от солнца и надо выключать (с брелка), когда сцобако в машине остается. Можно подключить любой датчик, какой нравится.
Сообщение от wiwit
Автозавод нужен зимой, чтобы пришли и машина была теплой и прогретой) В остальное время года -понты)
|
Если кондиционер исправен, то автозапуск весьма актуален и в жару, когда солнце припекает. У меня климат и автозапуском пользуюсь когда меньше 15 градусов и больше 22, т.е. практически постоянно.
__________________
если я не ответил, то либо занят, либо вопрос идиотский
|
|
|
# 8
28.02.2012, 22:25
|
|
Сообщение от Begemot41
Если кондиционер исправен, то автозапуск весьма актуален и в жару
|
Спорить не буду, об этом не подумал)
Прикольная мысль, но чета мне кажется, себе бы ради этого ставить не стал бы.)
__________________
Серая Аля. Очень нравица..) На дорогах если, номер авто 946, рамка СССР, бибикнуть два раза))
Рация в машине.) 15й канал АМ СиБи.)
Был Daewoo Matiz 0.8, 02 год, зеленый, МКПП.)
Был Форд Эскорт, 91 год, хэтч, белый, 1.4, моно.)
Был ВАЗ 2101, 1.2 дв, 80 год, красный.)
|
|
|
# 10
07.01.2013, 01:00
|
|
alenochka,
вроде ничего особенного в этой сигналке нет, уровень охраны ниже среднего на сегодняшний день.
Лишь бы работала без глюков ))
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
|
|
|