 
  | 
  |  
  | 
			
| Изба - поболтать о том о сем | 
 
 
	
	
		 	
	 
			
| 
 | 
      
 | 
 
# 1  
				27.11.2014, 14:48
			
			
		  
	 | 
 
 
 | 
 
	
	
	
		
			
				 
Всё о предохранителях.
 
 
		
		
		Собственно повод открыть данную тему послужили некоторые разногласия по токам, номиналам предов и т.д. между  Андрей 1960 и мной.
 
Начало было положено при обсуждении силовых розеток
 http://www.club-nissan.ru/forums/sho...22#post3064722
Андрей грозился сделать лабораторную работу по предохранителям. Ждем-с...  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
 
 
 
			
| 
 | 
      
 | 
 
# 2  
				27.11.2014, 23:28
			
			
		  
	 | 
 
 
 | 
 
	| 
	
	
		
			
		
		
		 И что? Чья гореть то будет? 
Для идеала только тянуть провода. 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Дилер Allied Nippon, IRONMAN, ARB, АКБ BANNER, компрессоры БЕРКУТ, стропы PROCOMP.
			 
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
 
 
 
			
| 
 | 
      
 | 
 
# 3  
				28.11.2014, 14:09
			
			
		  
	 | 
 
 
 | 
 
	
	
	
		
			
				 
 
		
		
		
	
	
		
			
			Сообщение от 100nx
  повод открыть данную тему послужили некоторые разногласия по токам, номиналам предов и т.д. между Андрей 1960 и мной. 
	
 
	 | 
	 
	 
 Неймётся? Разногласия, говоришь? Ну давай, посмотрим разногласия: 
---Итак, вначале был вопросы:
 
	
	
		
			
			Сообщение от ALTR
 А насколько они силовые? 20 ампер выдержат? Хочу переделать Беркут R17 с клемм на прикуриватель. 
	
 
	 | 
	 
	 
 И мои ответы:
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
 Предохранитель на две розетки - панельную и кормовую - один. 20А 
	
 
	 | 
	 
	 
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
 Автомобильные розетки/штекеры плохо приспособлены под сильноточные цепи. 
	
 
	 | 
	 
	 
 И ещё:
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
 Любая "силовая" цепь имеет свои ограничения по току. В данном случае - это 20 Ампер. 
	
 
	 | 
	 
	 
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
 К сожалению, в нашем автомобиле не очень качественные розетки. 
	
 
	 | 
	 
	 
 Замечу: всё это было сказано до появления  100nx в теме. 
Вот его дебютное "разногласие":
 
	
	
		
			
			Сообщение от 100nx
 Меньше, ибо в данном случае 20 - это с запасом по току раза в 1,5-2 с учетом что в момент включения нагрузки пик тока может кратковременно превысить среднерассчетное значение. Долговременный ток как правило 10-15 ампер, не больше 
	
 
	 | 
	 
	 
 Правда, он скоро поправился:
 
	
	
		
			
			Сообщение от 100nx
 Номинал предохранителя выбран из рассчета 10А х 2 гнезда, то бишь 20 ампер - это просто максимальный ток в цепи предохранителя при одновременнном использовании обоих гнезд сразу! 
	
 
	 | 
	 
	 
 То-ли голову включил, то-ли подсказал кто - уж не знаю.  Но куда делось "разногласие"?   
Всё остальное словоблудие про пусковые токи, провода, корректоры и прочее - лишь для "размазывания" темы. Принцип прост: если говоришь много и громко (красными буквами) - за умного могут принять   
А иначе - для чего? Ведь ранее сказано было:
 
	
	
		
			
			Сообщение от Михаил GE
 Номинальным током предохранителя называется указанный на нём ток, который он выдерживает неограниченно долгое время. 
Дальнейшее увеличение тока через него приведёт к его перегоранию. Время перегорания зависит от величины превышения.  
Это и есть основной минус плавких предохранителей - т.к. они могу выдерживать превышение номинала до 30% и при этом нагреваться и не перегорать достаточно долго, перегружая проводку (начнёт тоже греться)... 
	
 
	 | 
	 
	 
 В общем, похоже, я был прав-таки:
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
 ...стремление вставить своё "ять" превалирует над разумом... 
	
 
	 | 
	 
	 
 
	
	
		
			
			Сообщение от 100nx
 Андрей грозился сделать лабораторную работу по предохранителям. Ждем-с... 
	
 
	 | 
	 
	 
 Не ёрзай на стуле - окружающие могут о нехорошем подумать. 
По-русски сказал:
 
	
	
		
			
			Сообщение от Андрей 1960
  ...если получится... 
	
 
	 | 
	 
	 
 Добавлено через 6 часов 56 минут
http://www.youtube.com/watch?v=tqIQ85zuImQ
http://www.youtube.com/watch?v=J-pDxR7Vhf0 
		
	
		
		
		
		
		
		
						  
				
				Последний раз редактировалось Андрей 1960, 28.11.2014 в 14:09.
				Причина: Добавлено сообщение
				
			
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
 
 
 
			
| 
 | 
      
 | 
 
# 4  
				29.11.2014, 09:24
			
			
		  
	 | 
 
 
 | 
 
	| 
	
	
		
			
		
		
		 Прочитал обе темы. Спор странный.  
Собственно говоря, какой результат мы хотели получить? Опыт в таком виде тоже не корректный. Явно, что лампы на такое напряжение не рассчитаны. Даже сделанные по ГОСТ. Ну уж по меньшей мере, вместо лампы надо было переменную нагрузку подключать. Да и контроль температуры можно было для чистоты эксперимента хотя бы пирометром измерять, а не руками.  
Но, по-моему и без лабораторных работ понятно, что не стоит перегружать бортовую сеть автомобиля, если только цель этого не создание большого китайского фонарика из автомобиля. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
 
 
 
			
| 
 | 
      
 | 
 
# 5  
				29.11.2014, 10:06
			
			
		  
	 | 
 
 
 | 
 
	
	
	
		
			
				 
 
		
		
		
	
	
		
			
			Сообщение от Михельсон
 Спор странный. 
	
 
	 | 
	 
	 
 Да спора-то и нет. Ибо нет предмета спора. Я-ж показал это выше.
 
	
	
		
			
			Сообщение от Михельсон
 Собственно говоря, какой результат мы хотели получить? 
	
 
	 | 
	 
	 
 Всего-лишь "убить" предохранитель. И посмотреть, при каком токе это произойдёт.
 
	
	
		
			
			Сообщение от Михельсон
 Опыт в таком виде тоже не корректный. Явно, что лампы на такое напряжение не рассчитаны. Даже сделанные по ГОСТ. 
	
 
	 | 
	 
	 
 Согласен. Лампу мне и самому жалко. Ходовая была - удобная нагрузка для проверки "ибэпэшных агээмок". Но чего не сделаешь во имя науки!   
Тем более цель эксперимента - в общем и целом - достигнута. Показано, что при номинальном токе - предохранитель живет долго и счастливо. При превышении оного - греется, но работает. И умирает при токе, превышающем номинальный, примерно на 30%. Ну вот не было у меня другой подходящей нагрузки. Пришлось "экспромтировать"   
	
	
		
			
			Сообщение от Михельсон
  Да и контроль температуры можно было для чистоты эксперимента хотя бы пирометром измерять, а не руками. 
	
 
	 | 
	 
	 
 Отличная идея! Пирометр у меня есть и я хотел его поначалу использовать. Но вот рук - не хватило. В - одной планшет, в другой - всё остальное... Поэтому подумав, я решил пирометром не злоупотреблять. Да и честно говоря, на "чистоту" эксперимента он решающего влияния не оказал-бы. Разница температур градусов до 50 - не даст большого изменения сопротивления нитей накала. Это если Вы имеете в виду броски пускового тока. 
Да и "мацать" рукой предохранитель, если его температура близка к точке плавления корпуса в "прямом эфире" было-бы затруднительно.    А с другой стороны: Вам ничего не мешает сделать всё правильно.
 
	
	
		
			
			Сообщение от Михельсон
 Но, по-моему и без лабораторных работ понятно, что не стоит перегружать бортовую сеть автомобиля, 
	
 
	 | 
	 
	 
 Совершенно правильная точка зрения. Главное - понимать, где и как она происходит - эта самая перегрузка.  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
			
			
			
			
				 
			
			
			
			
			
		 
		
	
	
	 | 
 
 
 
 
	
		 
 | 
		
	
 
 
Форумы Club-Nissan.ru 
	> Автомобили Nissan и то, что рядом
	> Автомобили NISSAN
	> Nissan Pathfinder
	> Изба
  
	
 
 
 
 
 
 
 |  
  |  
  |