Леонтий Тютелев Мотор /Март 2003/
Последняя буква техники
Nissan Motor Corp. возвращается к славной истории своих массовых спортивных "Z-мобилей". Все началось в далеком 1969 году - японская компания, тогда еще Datsun, вышла на североамериканский рынок с компактным спорткаром 240Z, который произвел там настоящий фурор. Серия Z остановилась на модели Nissan 300ZX, дальше был финансовый кризис и шестилетнее молчание.
Для начала стоит отметить, что 350Z - вовсе не купе, а самый настоящий хэтчбэк. Именно в таком кузове был выполнен легендарный 240Z. Вопрос с жесткостью конструкции решен неординарно и весьма изящно. Задние стойки соединяет мощная распорка, замаскированная элегантной накладкой. Двигатель новинки находится в базе за передними колесами, что обеспечивает почти идеальную развесовку по осям. Силовой агрегат - усовершенствованная версия известного мотора V6 VQ35 объемом 3,5 л. Инженеры покол-довали над электронным блоком управления, усовершенствовали впуск, выпуск и высоту подъема клапанов. Результат заводского тюнинга впечатляет.
Мощность повысилась почти на 50 л.с., и едва не достигла заветной отметки в 300 "лошадей" (официальные данные - 287 л.с.). Динамические показатели автомобиля вполне соответствуют мощностным. С механический шестиступенчатой коробкой передач (устанавливается также пятискоростной автомат) 350Z разгоняется до 100 км/ч примерно за 6 секунд и продолжает ускоряться до 250 км/ч.
Внешний облик 350Z, отвечающий современным понятиям о красоте и стиле, дополнительно оживляют ретро-нотки и отдельные оригинальные штрихи. Имеются и кое-какие намеки на 240Z - речь идет о капоте и третьей двери.
При всем при том силуэт неуловимо напоминает лучшие массовые спортивные автомобили современности - это и Porsche Boxster, и отчасти Audi TT. Несомненные удачи - эффектная светотехника и рельефный капот, плавно переходящий в бампер с хищным воздухозаборником в нижней части и вертикальными прорезями по бокам. Необычные дверные ручки специально сделаны серебристыми - на нестандартные решения необходимо обращать внимание клиента. Раздавшиеся колесные арки и стильные 18-дюймовые колеса подчеркивают спортивный характер машины и добавляют ей визуальной мощи.
Подвеска 350Z разрабатывалась с оглядкой на лучшие брэнды современного спортивного автомобилестроения. Многорычажные задняя и передняя конструкции полностью алюминиевые. Это позволило существенно снизить неподрессоренные массы, что самым положительным образом сказалось на ходовых качествах автомобиля. При всех своих неоспоримых достоинствах 350Z будет ощутимо дешевле прямых конкурентов - рыночный успех его предрешен. Можно констатировать - компания Nissan сделала веский и своевременный шаг в Z-направлении.