Андрей Тимофеев Автопилот /Февраль 2002/
"Автопилот" оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена - "Б", недостатков - "Ч". Очередной испытуемый набрал 4"Б" и 1"Ч". Это Nissan Almera.
Второе поколение этой модели вновь стало лидером продаж среди иностранных автомобилей сегмента "С". За 11 месяцев прошлого года новая Almera нашла 2378 хозяев.
ЭКСТЕРЬЕР.
Этот автомобиль производится и поставляется на наш рынок в трех типах кузовов: седан, а также трех- и пятидверный хэтчбэк. Все машины сделаны на заводе Nissan в Сандерленде (Англия). Цветовая гамма довольно богатая - 12 вариантов окраски. Во всех комплектациях наружные зеркала и бамперы окрашены в цвет кузова, есть и выдвигающиеся омыватели фар. В версии "люкс" покупатель получает еще противотуманные фары и хромированные ручки дверей.
На всех автомобилях установлены так называемые атермальные стекла, которые, как утверждает производитель, на 55% снижают степень нагрева салона солнечными лучами и на 87% задерживают ультрафиолет. Оцинковки в классическом смысле кузов Almera не имеет. Вместо нее применяется особая технология подготовки и обработки металла, которая, как утверждается, "эффективно противостоит агрессии внешней среды". Днище и арки колес защищены многослойным антикоррозийным и антигравийным покрытием, в арках передних колес штатно установлены пластиковые подкрылки. Клиренс вполне приемлем для российских условий - 170 мм. 4"Б", 1"Ч".
ИНТЕРЬЕР.
Все симпатично и комфортабельно. Даже почти уютно. Потому что дизайн, особенно торпедо, неоднозначен: кому-то могут понравиться эти "биологические" округлости и выпуклости, а кого-то уже через час пребывания в машине они начнут раздражать. И к тому же шумоизоляция - весьма посредственная.
Сосредоточив внимание на практичности, дизайнеры новой Almera превратили ее прямо-таки в "косметичку на колесах". С обязательными макияжными зеркальцами в противосолнечных козырьках, по количеству всевозможных карманов, емкостей, "бардачков" и полочек (более двадцати) Almera нет равных среди себе подобных. Здесь вы найдете карманы в обшивке всех дверей и в спинках передних сидений. А также ящик в подлокотнике и двойной "подстаканник" в нижней части центральной консоли. И целых три "бардачка": внизу слева от руля, над центральной консолью и традиционный - справа внизу. Над зеркалом имеется емкость для очков, а в откидывающемся подлокотнике заднего сиденья найдутся держатели для банок и отделение для мелочей. На торце подушки заднего сиденья есть даже ремни-крепления для зонта и портфеля. Спинки задних сидений складываются в соотношении 1/3:2/3, однако, сложив их в седане, многого не добьешься - относительно небольшой "иллюминатор" между салоном и багажником не позволит равномерно разместить груз. Да и при длинноногих седоках на передних сиденьях пространство для задних пассажиров получается, мягко говоря, ограниченным. 3"Б", 2"Ч".
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.
Минимальный комплект предусматривает наличие гидроусилителя, кондиционера, фирменного иммобилайзера NATS с центральным замком, водительского эйрбэга, аудиоподготовки, корректора фар, а также передних стеклоподъемников, электропривода зеркал и так называемого "зимнего пакета" - подогрева передних сидений и боковых зеркал. В более дорогих вариантах добавятся задние стеклоподъемники, ABS с EBD и системой Brake Assist, подушки безопасности общим числом до шести, регулировка подушки водительского сиденья по высоте и углу наклона, а также встроенная магнитола с управлением на руле.
В "актив" новой Almera запишем правильную конфигурацию передних сидений, удобную баранку и продуманную, не вызывающую почти никаких замечаний организацию водительской зоны. Туда же можно присовокупить удобную рукоятку КПП, хорошую обзорность и большое "жизненное пространство" в зоне передних сидений. В "пассив" попадают слишком горизонтальная (не помогает даже регулировка) подушка водительского сиденья, слишком сдвинутая вправо педаль сцепления и слишком низко расположенная педаль тормоза. 4"Б", 1 "Ч".
ДОРОГА.
"Бюджетные" Almera, а на этот раз мы ведем речь именно о них, возможны только в версии с 1,5-литровым двигателем и механической КПП. Понятно, что 88-сильный мотор с максимальным крутящим моментом в 128 Нм вряд ли способен на подвиги. Более уместно говорить о принципе "разумной достаточности". Наилучшие тяговые характеристики этот мотор проявляет на отметке около 3 тыс. оборотов, неплохо тянет и на "низах". Вместе с тем он весьма требователен к выбору передач: при падении скорости до 20- 30 км/ч разгон даже на второй передаче происходит вяло, аналогичная картина наблюдается на высокой передаче при затяжном подъеме. И шумноват он, особенно когда стрелка тахометра переваливает за 3 тыс. оборотов. Подвеска, хоть и жестковата, но в целом достаточно комфортна. Только вот неровности на дороге, особенно на скорости около 90- 100 км/ч, выявляют довольно неприятное свойство - автомобиль начинает рыскать, заставляя постоянно корректировать рулем траекторию движения. Однако новая Almera ведет себя в целом вполне предсказуемо, ее реакции на действия рулем просты и понятны, что делает автомобиль легким и достаточно безопасным в управлении. Чему в немалой степени способствуют точные и четкие тормоза - по субъективным ощущениям, они лучше, чем у всех автомобилей аналогичного класса, на которых нам довелось поездить. Кстати, по пассивной и активной безопасности новая Almera, согласно результатам тестов Euro NCAP, получила высший балл - четыре "звезды". 4"Б", 1"Ч".
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
На все продаваемые в России Almera предоставляется гарантия сроком на три года или 100 тыс. км. Это так называемая "паневропейская" гарантия. Смысл этого понятия в том, что любой дилер в любой точке Европы обязан осуществлять гарантийный ремонт автомобиля, который куплен и обслуживался у любого официального дилера на территории Европы. Периодичность регламентных ТО, согласно рекомендациям производителя, может колебаться от 7,5 тыс. км до 15 тыс. Это зависит от условий эксплуатации. Что именно Nissan считает "тяжелыми", что "средними", а что "нормальными" условиями - изложено в сервисной книжке весьма расплывчато. Право выбора в любом случае остается за владельцем. А техцентр может только рекомендовать. Самое дешевое ТО обойдется примерно в $120, а самое дорогое - в $250- 300 (с расходными материалами).
Также производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов и 3-летнюю - на лакокрасочное покрытие. Однако обилие песка и камней на наших дорогах делает брызговики жизненно необходимым элементом комплектации. Иначе первый же зимний период эксплуатации закончится покраской отшлифованных дорожной "пескоструйкой" крыльев и порогов. Зимой не рекомендуется экономить на "незамерзайке" - замерзшая в цилиндре омывателя фар вода приведет к существенным потерям - около $200 за ремонт и замену узла.
Весьма актуальна защита моторного отсека. Есть резон потратить около $100 и обезопасить себя от возможных потерь на сумму от $500 до $1000 за ремонт и/или замену пробитого поддона картера двигателя, а также корпуса КПП.
За 60- 70 тыс. км, а именно столько успели накатать по российским дорогам некоторые экземпляры новой Almera со времени ее выхода в начале 2001 года на российский рынок, практически никаких серьезных специфических проблем в этом автомобиле не проявилось. Общение владельцев с техцентрами сводится пока к визитам на регламентные ТО и внеплановые кузовные работы после ДТП. 4 "Б", 1"ч".
НАШ ПРИГОВОР.
Достойный всяческого внимания автомобиль. Новая Almera имеет шансы стать достойным преемником своей предыдущей версии по части надежности и универсальности. Но вряд ли станет таким же абсолютным "бестселлером" в своей нише, как три года назад. Так как многие конкуренты уже могут предложить более привлекательное соотношение комплектации, потребительских качеств и цены. 4 "Б", 1 "Ч".
© Автопилот
Февраль 2002