Сергей Сорокин Автопилот /Январь 2003/
Без шумных презентаций, фуршетов и массовых покатушек для прессы на нашем рынке появилась обновленная Nissan Almera.
Almera уже не первый год ходит в лидерах продаж среди автомобилей гольф-класса. Как в Европе, где ее, собственно, и делают, так и в России. За границей больше ценят хэтчбек, у нас - седан. Модель берут хорошо, потому что она удовлетворяет "усредненным запросам" большинства. Ее выбирают как костюм на каждый день. Скромный, неброский, но приличный, в котором утром в офис, а вечером и в концерт не стыдно. Практичная машина для практичного человека. Ну и немалую роль, конечно, играют относительно невысокая цена, трехлетняя заводская гарантия, изобилие запчастей и доступность сервиса.
СВЕЖИЙ ВЕТЕР
До презентации Almera нового поколения на недавнем Парижском автосалоне практически вся околоавтомобильная публика была уверена в том, что обновление пойдет по пути Primera. То есть от бледненького - к сверхъяркому. Однако ожидания не оправдались. Если "Примеру" скроили совершенно по-новому, так, что она из Золушки превратилась в настоящую принцессу, то с "Альмерой" обошлись куда менее радикально. Ни о каком кардинальном обновлении речи нет - назовите это фейслифтингом, рестайлингом, модернизацией или еще чем-нибудь столь же "подправочным".
Но, как бы там ни было, модель "посвежела". В экстерьере основные изменения коснулись передней и задней частей кузова. Кстати, дизайн передка слегка приближен к "примеровскому" - почти такой же бампер заостренной формы. Новые блок-фары эдакого "прожекторного" стиля, с прозрачным пластиком рассеивателей и весьма недурно смотрящимися ободками "титанового" цвета вокруг отражателей. Задние фонари тоже выглядят достаточно эффектно, и полностью новый задний бампер это только подчеркивает.
ПРЕМЬЕРА ДЛЯ "АЛЬМЕРА"
Салон заявлен как кардинально новый. Другие, более качественные материалы отделки, хороший четырехспицевый руль, совершенно новая приборная панель, достаточно добротный пластик - в общем, все стало как-то посолиднее. Очень неплохо воспринимается центральная консоль, в которую интегрирована новейшая, опробованная на Primera система управления Nissan N-Form. На прекрасно читаемый 5-дюймовый дисплей выводится вся необходимая водителю информация: от температуры за бортом до настройки аудиосистемы. Общим переключателем выбираешь нужный режим и дальше кнопочками - нужную настройку в этом режиме.
"Жилищные" условия в салоне, к сожалению, не изменились. Просторнее не стало, и это понятно, ведь колесная база машины осталась прежней, да и основные кузовные обводы жилой капсулы, судя по всему, тоже. Впереди, на водительском сиденье, я в общем и целом "угнездился" неплохо, хотя регулировки могли бы быть и поудобнее. Но потом, когда вышел из-за руля и сел сзади, "сам за собой", понял, что в дальнюю дорогу задним пассажиром на этой машине, пожалуй, не поехал бы. Тесновато. А ведь росточка я отнюдь не баскетбольного, всего лишь 176 см.
ПЛЮС-МИНУС
Впрочем, стихия почти любого гольф-класса - не автострада, а город. Мотаться по ежедневным делам на Almera достаточно удобно. Машина вполне маневренная, в парковочном отношении, скажем так, адекватная. И багажник нормального гольф-классового объема - хватает на все типичные "магазинные" дела, да и на некоторые дачные тоже.
Кстати, с объемом багажника возникла некая непонятка. У предыдущей версии седана Almera багажник 425 литров. А у нынешней, если верить пресс-релизу российского представительства Nissan, - 393 литра. На глазок эта разница, конечно, не заметна, но сам факт уменьшения грузового пространства выглядит довольно странно. Куда, спрашивается, дели 32 литра? И главное - зачем?
На тест-драйв мне досталась Almera в самой заряженной комплектации. Под капотом здесь 1,8-литровый бензиновый мотор с двумя верхними распредвалами, выдающий 116 л.с., и обычная 5-ступенчатая механическая коробка (как вариант, этому движку положен еще и 4-ступенчатый "автомат"). Двигатель не новый, он применялся и на предыдущей "Альмере" - для нынешней версии его лишь чуть-чуть "взъерошили". Добавка двух "лошадей", конечно, не ахти какая революционная, но свое дело сделала - при сохранении той же максимальной скорости (186 км/ч) разгон до "сотни" сократился с 11,1 до 10,8 сек.
Мотор мне понравился. На "полную" я его не "выкручивал", но по поведению в стандартных, ровных ездовых режимах было понятно: движок вполне достойный. С ним Almera весьма резвая, кроме того, всегда чувствовалось, что у этого мотора имеется хороший запас. Единственный замеченный недостаток - двигатель оказался чуть более шумным, чем ожидалось. Впрочем, при желании наверняка можно "перевести стрелки" на звукоизоляцию салона - дескать, это "жилищные" акустики что-то там недосчитали, а мотору, в общем-то, и положено хоть чуть-чуть, но рычать...
Для "Альмер", поставляемых на российский рынок, предусмотрен и альтернативный двигатель, поменьше и послабее - бензиновый 1,5-литровый, опять же с двумя верхними распредвалами, мощностью 98 л.с. Он тоже взят со старой версии, только ему добавили не две, а восемь "лошадей". Что обеспечило увеличение максимальной скорости со 173 до 177 км/ч и сокращение времени разгона до "сотни" с 13,8 до 13,1 сек. Этот движок идет только с "механикой", "автомат" ему не полагается.
СКОЛЬЗКИЙ СТАРТ
Несмотря на то, что машину не удалось протестировать в предельных ездовых режимах по причине ее необкатанности, определенный драйверский экстрим в покатушках все же присутствовал. Дело в том, что тестовую "Альмеру" не успели переобуть в зимнюю резину - на колесах был прямо-таки "курортный" Dunlop, который штатно ставят на заводе. И прямо перед тест-драйвом ударили первые снегопады, мокрые, с быстрой заморозкой и раскаткой в ледяную корочку. Вся автомобильная Москва стала праздновать День жестянщика...
Конечно, было неприятно - на летних-то шинах! Понятно, что машина ерзала на дороге. Зато во время этого ледового тест-драйва я сполна оценил "альмеровскую" АБС - она великолепна. Возложенную на нее функцию отрабатывает блестяще, на все сто процентов. Правда, чересчур сильно, как-то по-старомодному бьет педалью тормоза по ноге, но это мелочи. Лучше педалью по ноге, чем бампером по чьему-нибудь тюнингованному заднему спойлеру...
Новая Almera выпускается в трех комплектациях, которые разнятся уровнем оснащения: Comfort (базовая), Luxury (соответственно, люксовая) и Tekna (спортивная). У меня была Luxury, и должен отметить, что в ней машина "заряжена" довольно неплохо. Противотуманки, полный электропакет, климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем, подогрев сидений и т. д. - список обычный. Все что надо, в принципе, есть. Стоит машина в "моей" комплектации $20 тыс., а общий диапазон цен на "Альмеру" - $16-21 тыс.
Надо сказать, что из представленных на российском рынке автомобилей гольф-класса новая Almera - модель не самая обременительная для кошелька. Поэтому есть основания предполагать, что ее судьба в России сложится столь же безоблачно, как и у предыдущей версии.
© Автопилот
Январь 2003