Авторевю /#22-2001/
Занимайте места: Nissan Maxima QX и Toyota Camry встречаются в повторной дуэли! Год назад они уже выяснили отношения на Дмитровском автополигоне. Тогда победилa Maxima, пусть и с минимальным отрывом. И осталась почивать на лаврах. А вот Camry затаила обиду и в конце сентября явилась на Франкфуртском автосалоне уже в новом обличье. С первого ноября продажи Camry начались и в России. Здесь земляки-соперники встретились вновь и... Исход их встречи предсказать было непросто. Очень непросто.
"ТЕОРЕТИЧЕСКИ" машины очень близки. И технические параметры, и оснащение, и цены, и даже условия гарантии дуэлянтов совпадают почти точь-в-точь. Но ведь грош цена теории без практики. Значит, ездим!
Но сперва поспорим о вкусах. Nissan - это приземистое и стремительное тело, а плавные обводы фар не могут сгладить агрессивности взгляда. И хрома тут полно. Заметная штучка! А Camry берет весом. "Филейная" часть напоминает кузов W140 Мерседеса S-класса, и сходство это усиливают большая задняя дверь и широченная стойка. Плюс внушительная разница в росте - Камри на 6,5 см выше Максимы. А передок? Да это же почти Peugeot 607! Хотя нет, лицу Camry, пожалуй, не хватает живинки, словно смотришь в глаза красавицы-киборга.
Пожалуем в салоны. Нас окружили кожей и вставками "под дерево". Интерьер Camry окутывает спокойной полутьмой классической черной обивки. Светлые сиденья Максимы тоже смотрятся, но общую картину портят оттенки передней панели и обивки дверей: серый вперемежку с бежевым - это как-то сумбурно. Посмотрите-ка лучше вперед: какая комбинация приборов! Вовсе это не "черная дыра"! Поворот ключа зажигания - явитесь, приборы! - и вот они, круглые шкалы спидометра и тахометра, два указателя и "линейка" режимов автоматической коробки, вспыхнули лунным светом. Красота и днем, и ночью.
Эффектным фокусам Максимы Toyota Camry свежий дизайн. Всю площадь комбинации приборов здесь занимают два больших полукруга спидометра и тахометра, в которые вписаны треугольные шкалы стандартных указателей. И форма передней панели необычная: центральную консоль утопили куда-то вглубь, как на минивэнах.
Набор регулировок водительских сидений одинаковый: четыре электрических плюс механический поясничный подпор. Рулевые колонки регулируются только по высоте. Но профиль кресла дружелюбнее у Ниссана, а больше свободы действий дарит Тойота: здесь шире диапазоны регулировок.
Селекторы четырехступенчатых "автоматов" словно кроили по одинаковым лекалам. Рычаги с маленькими кнопочками отключения высшей передачи (Overdrive), обозначения режимов вдоль прямой прорези. Единственное отличие - клавиша, которой в Максиме активируют дополнительные режимы Sport и Winter. Но... в "автоматической" Тойоте не две, а три педали! Дополнительная заведует стояночным тормозом. Это для тех, кто привык ко всему американскому. А чтобы снять машину с якоря, нужно нажать на педальку вторично.
Центральная консоль богаче у Camry - тут и дисплей бортового компьютера, и климат-контроль с большими кнопками, и полноразмерная магнитола для проигрывания кассет и компакт-дисков. Инструкцию можете не листать. На больших кнопках - понятная символика, а на жидкокристаллических экранах - исчерпывающая информация о работе бортовых систем.
Любителей послушать музыку Maxima встретит прохладно: вместо аудиосистемы - обидная заглушка. За магнитолу и CD-чейнджер предлагают доплатить. А "датчик дождя" или, скажем, автоматическое включение наружного освещения на Ниссане не предусмотрены вовсе. Не Maxima, а какая-то Minima. А вот у новых трехлитровых Camry и то, и другое входит в список стандартного оснащения.
Но удар парирован: фары Ниссана победоносно вспыхивают ксеноновым светом. А у Camry фары обычные.
В роли пассажиров задних сидений мы голосуем за Тойоту. И салон шире, и запас пространства над головами заметно больше. Еще мы обнаружили дополнительные карманы в обивках дверей и дефлекторы системы вентиляции. И стекла в дверях здесь опускаются до конца, а не наполовину, как на Максиме. Ho у Ниссана на спинках передних сидений есть удобные ручки, а рядом - крючочки, на которые можно, вернувшись из магазина, повесить пакет с продуктами. Пустячок, а приятно.
Оба багажника открываем либо ключом, либо рычажком с места водителя (на Максиме этот рычажок вынесен на водительскую дверь). На объем багажных отсеков грех жаловаться, а для перевозки длинномеров можете откинуть по частям спинки заднего сиденья. А вот на отсутствие внутренней ручки на крышке багажника Тойоты жаловаться и можно, и нужно. Интересно, как сами японцы-то закрывают багажник? Не иначе, подпрыгивают, чтобы достать до кромки открытой крышки. А потом, как и мы, вытирают руки салфеткой или тряпкой? Похоже, тойотовские спецы даже не подозревают, что в мире бывают грязные дороги...
Субъективные оценки ездовых свойств мы подкрепили замерами на динамометрической дороге полигона. Удивительно, насколько близкие получились результаты! И время разгона до 100 км/ч, и "максималка", и эластичность... Разница сопоставима с погрешностью измерений. Единственное заметное отличие - во времени разгона до 200 км/ч, то есть почти до максимальной скорости. Здесь Maxima вполне оправдывает свое название, добираясь до этой отметки на 20 секунд быстрее. Это - инструментальные замеры. Но и на уровне эмоций Maxima воспринимается как более динамичный автомобиль: реакции на газ более четкие, переключения передач жестче, да и мотор в режиме разгона звучит бодрее.
Toyota со своими кошачьими повадками располагает к спокойному движению. Мягкие реакции на газ, плавные переключения передач даже в режиме Kick-down, мотора почти не слышно. Для пассажиров такое поведение - просто подарок. Даже когда за рулем "гонщик", автомобиль сам "закругляет" острые грани его активного драйва.
А неприятно обе машины удивили тем, что "автоматы" здесь четырехступенчатые. Уж Toyota могла бы для новой модели добавить еще одну, пятую, ступень. Увы...
К тормозам обоих автомобилей особых претензий нет. Восторгов - тоже. Чуткая педаль Максимы требует точной дозировки усилия в штатных ситуациях, зато в экстремальных ее проще продавить до АБС. С Camry все наоборот. В "повседневных" замедлениях характеристика привода тормозов безупречна, а при резкой остановке педаль тормоза уходит глубже, чем ожидаешь.
А вот оценки управляемости разводят эти машины гораздо серьезнее. Активным водителям больше понравится Maxima. Руль в поворотах наливается приличным реактивным действием, крены кузова невелики, а различные электронные системы не мешают своими советами, даже когда автомобиль переходит в скольжение. Впрочем, глубоких заносов и сносов Maxima на асфальте не допускает, но если вы все же перешли за грань, можете быть уверены, что и в скольжениях Nissan управляется отлично.
Toyota очень устойчива на прямой, на ней легко перестраиваться из ряда в ряд. Но вот - крутой поворот, и руль "опустел", а кузов заметно накренился. Нет той чистоты взаимосвязи, что дарит Nissan. Зато есть система динамической стабилизации и traction control.
От надзора системы VSC (Vehicle Stability Control) избавиться невозможно. Многим водителям она наверняка поможет в трудную минуту, особенно на зимней дороге. Но тем, кто знает толк в экстремальной езде, система вряд ли понравится. Простой пример - объезд внезапно возникшего препятствия, или, на языке испытателей, "переставка". Водитель резко поворачивает руль влево. Система молчит. Обратное движение вправо. Молчит. А задние колеса уже скользят в глубоком заносе! И только тут она с треском просыпается, принимаясь выборочно подтормаживать колеса. Такие запаздывания не позволяют пресечь опасные скольжения в начальной фазе. И сделано это, увы, не для того, чтобы впрыснуть порцию адреналина в кровь азартного водителя. В работе VSC нет однозначности, четкости.
Но Camry вновь делает рывок вперед: проиграв в управляемости, Toyota оказалась комфортней. Тишь да гладь. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями и уверенно проносит кузов над волнами асфальта, причем на любой скорости. Да и акустический фон в Тойоте предпочтительнее, что особено заметно на городских улицах. Maxima чересчур подробно повторяет профиль наших дорог и заметно жестче реагирует на мелкие неровности.
Схватка закончилась. Мы обсчитали результаты, в спорах родились экспертные оценки, и по их сумме Toyota Camry оказалась впереди. Есть реванш! Но... опережение-то опять минимальное. Характеры у машин очень разные, но в целом это почти равнозначные автомобили.
Активным водителям, без сомнения, больше подойдет Maxima. А для перемещений в пространстве с максимальным комфортом лучше Camry. Правда, на покупку Camry нужно будет отложить несколько большую сумму - $36900 против $33500, необходимых, чтобы купить Максиму. Но если сравнивать цены с учетом дополнительного оснащения, то эта разница растает без следа.
© Авторевю
#22-2001