ОПРЕДЕЛЕННО – НЕТ!
Хочется поделиться опытом общения с авторизованным официальным дилером «АВТОСПЕЦЦЕНТР НИССАН-ХИМКИ». Может это кого-то предостережет и кому-то поможет в выборе дилера при приобретении и обслуживании автомобиля. За 1,5 года сотрудничества с «АВТОСПЕЦЦЕНТР НИССАН-ХИМКИ» - накопился опыт, к сожалению – негативный и, забегая вперед - скажу, что я вынужден был отказаться от услуг «специалистов» этого центра.
Началось все сразу после заказа а/м Ниссан Патфайндер R-51, турбодизель, 2,5 л, автомат, но тогда на это не обратил внимания. Мое условие было приобрести машину сразу – без ожидания. Продавец-консультант был Цыганок Сергей. Им была подобрана машина, отвечающая моим желаниям, имеющаяся в наличии на складе в Москве. В течении одной недели авто, по уверению Сергея, будет в моем распоряжении. Мною была сделана предоплата в сумме 10% от стоимости авто. Но на дворе был «мировой кризис» - 2009 год, и, наверное, поэтому, мне пришлось ждать машину порядка 3 месяцев (вместо обещанной недели - «была в наличии на складе» - но склад почему-то оказался в Финляндии, потом были проблемы с растаможкой в Питере, потом проблемы с доставкой машины в Москву, одну-то ведь не повезут – Вы же понимаете). Я, конечно, все понимал и терпеливо ждал. Но, наконец, счастье наступило, и я был приглашен за «пафиком». Всё было оформлено быстро, мне все быстро показали, и я довольный, сев за руль, выехал за ворота.
За воротами было лето и – соответственно - жарко. Мне захотелось насладиться комфортом работы трёхзонного кондиционера. Но что такое? – нет холодного воздуха! Сначала подумалось, что не разобрался, как следует, в хитрой японской технике и не на те кнопки нажимаю. Нажимал долго и по-всякому, читал умные инструкции, но – все напрасно – не холодно, и даже не прохладно. Благо недалеко уехал, да и живу в Химках, развернулся и приехал снова в АСЦ. Недоумению мастера-приемщика не было предела – как же так, новая машина, Вам же все показали, а Вы говорите, что что-то не работает! Но – убедившись, что не дует даже прохладой – забрали на диагностику! Нашли трещину в уплотнительной шайбе, из-за чего и вытек весь фреон. Это оказался гарантийный случай, но в автосалоне не оказалось запасов фреона для повторной заправки, и некоторое время я ездил без кондиционера. Было потеряно время и немного настроения, но всё же отремонтировали в первый раз по гарантии новую машину и вернули её мне. Я надеюсь, что трещина в шайбе произошла не одномоментно и не по вине автосалоне, а по вине завода, и тогда возникает вопрос – как же проходила предпродажная подготовка специалистами автосалона и проходила ли она вообще? Почему на складе крупного авторизованного дилера не было фреона? Забегая вперед, скажу, что это не первый и не последний вопрос предпродажной подготовки, но об этом позже.
Машину я эксплуатировал интенсивно почти каждый день, ежедневно накатывал много, за 22 месяца проехал 77000 км, стиль вождения всякий. К машине претензий нет, но от автоболезней никто не застрахован, вопрос только – как их лечить. Сначала несколько смущала ёмкость топливного бака, заявлено 80 литров, а больше 63 литров никогда! пока – (почему «пока» будет ясно позже) при заправке не входило. Потом к этому привык и не обращал внимания до недавнего времени, а зря! Но и об этом тоже позже. Первое ТО-10000 прошло аккуратно и без проблем в АСЦ. Записали заранее, приехал вовремя, оставил на ночь – утром забрал, недалеко от дома, очень удобно! На втором десятке километров что-то стало дребезжать снаружи из-под моторного отсека. После обращения в АСЦ, проведения ТО-20000 и обследования, сделали шумоизоляцию трубки кондиционера, за мой счет. Шум пропал. Но вскоре пол водителя покрылся слоем воды. К сожалению, обнаружил это не сразу, т.к. коврики резиновые в виде корытца. Очевидно, при шумоизоляции трубки кондея, что-то не так вставили, и конденсат потек внутрь салона. Сколько времени вода в салоне была – неизвестно, пока её обнаружили. Снова обращение в АСЦ, устранение «косяка», все поставили на место уже бесплатно. (Как оказалось потом, это и послужило началом проблем): При пробеге 25800 км на панели приборов загорелась индикация неисправности АВС, ESP, индикатор стояночного тормоза и скользкой дороги. После обращения в АСЦ признали гарантийный случай и заменили датчик G-сенсора после месячного ожидания запчасти. ТО-30000 также прошло без проблем. Но в 33000 км теперь уже пол переднего пассажира покрылся слоем воды. Снова обращение в АСЦ, теперь уже – выполнен ремонт дренажного отверстия слива конденсата с печки и – ура! – дефект устранен. Если кто-нибудь заглядывал под сидения водителя и переднего пассажира Пафика, то непременно заметит, что на полу стоят какие-то блоки автоэлектроники. И два раза на полу стояла вода! По вине АСЦ! Что же с этими блоками может произойти? Конечный вариант ответа будет чуть позже.
Дальнейшие ТО до 50000 км включительно проходили в АСЦ. «Особых» проблем не возникало. Но от предъявления претензий всё равно уйти не могу. На ТО-40000, менеджер АСЦ Королев Павел заявил мне, что я когда-то где-то деформировал топливный бак – наехал им на что-то. Я удивился - не замечал этого - но бак был целым, герметичность нарушена не было, со слов менеджера, машину можно эксплуатировать. В районе 44000 у меня возникла проблема с резиной – она износилась в «0», хоть на всех ТО «делали» регулярную проверку сход-развал, по крайней мере, брали за это деньги. Купил новую резину, но решил поставить её не в АСЦ, уже возникло недоверие к ним. Когда сделали шиномонтаж и поставили колёса по местам, я попросил сделать сход-развал. Механик сервиса пригласил меня цех, показал, что сход-развал никакой! Его слова: «Такое ощущение, что гаек никто никогда ничем не касался»! Т.е. – в АСЦ брали деньги за «проведение» сход-развала, выдавали распечатку состояния колес и бумагу, что работы провели, а по факту никто ничего не делал! Тут же я попросил этого механика прокомментировать – почему могла произойти деформация топливного бака. Мы с ним спустились под машину – и я сфотографировал эту деформацию: бак был втянут внутрь, но при этом обтягивающие бак обечайки из металлической полосы, были абсолютно целыми и не поцарапанными, на баке также не было видно никаких следов внешнего воздействия. На вопрос – почему бак всосало внутрь – механик ответил, что очевидно не срабатывает клапан, регулирующий внутреннее давление. После этого я обращался в АСЦ по вопросу бака, мне несколько раз «ВСЁ сделали», по факту ничего не изменилось, но реально устранили причину уменьшения объема бака в другой компании, об этом ниже.
В 62200 км снова загорелась световая индикация неисправности на панели приборов, аналогичная предыдущей, я успел сфотографировал её на камеру во время движения. Потом индикация пропала. Обратился с этим в АСЦ – но - фото не является фактом неисправности! Только распечатка обнаруженной неисправности сервисным компьютером! И вообще – это не аварийная неисправность, потому, что индикаторы неисправности панели приборов - «жёлтого» цвета, а аварийная индикация – красная! На мою просьбу выдать бумагу, что это не может служить причиной аварии или ДТП, ответили отказом.
Последние, ТО-60000 и ТО-70000 я прошел в другом авторизованном центре. ТО провели без проблем, не хуже, чем в АСЦ. Кроме ТО, мною было заявлено: - не горят лампы подсветки заднего номерного знака и левый задний габарит, и - проверка геометрии топливного бака. То, что я там услышал, повергло меня в состояние «ступора» - 1. В предыдущих сервисах не была удалена заглушка паров топлива из бака ни при предпродажной подготовке, ни при проведении плановых ТО, что повлекло «всасывание» бака внутрь. Сейчас заглушка удалена. 2. Дословно на бумаге – «На разъеме В-2 от блока предохранителей имеются следы окисления (вызванные попаданием влаги), требуется замена-ремонт разъема». А на словах сказали, что за все время работы, такое встречают впервые – разъем сгнил, отдельно его заменить нельзя, можно спаять напрямую, но желательна замена всего жгута электропроводки, в связи с пребыванием воды в салоне. Нет гарантии, что завтра не пропадет контакт в другом месте, если проводку не заменить, а латать дыры по мере их возникновения! Замена всего жгута электропроводки стоит порядка 5000 долларов. В «АВТОСПЕЦЦЕНТР НИССАН-ХИМКИ» замену жгута первоначально делать отказались и ограничились ремонтом. Мною была написана претензия в адрес АСЦ Ниссан-Химки, с официальной регистрацией и присвоением номера, с требованием полной замены жгута электропроводки по гарантии. Или замену жгута проводки с её стоимостью мне выкатят, когда у меня закончится гарантийный срок?!
А вода (конденсат) попала, читай выше, по вине АСЦ в салон! А как они делали предпродажную подготовку, что заглушку не удалили? Когда я показал напечатанную бумагу о заглушке Азову Андрею (менеджер АСЦ), он ответил, да нет там никакой заглушки!!! Но как же нет, когда её удалили в другом автоцентре! Может название другое, не заглушка, а как-то по-другому, но при первой заправке после последнего ТО объем бака стал больше!!! Может специалисты и не обучались нигде, раз об этом ничего не знают?! Так какие они тогда специалисты авторизованного дилерского АВТОСПЕЦЦЕНТРА НИССАН-ХИМКИ???
В конце апреля 2011 года инженер по гарантии подтвердил гарантийный случай по замене жгута электропроводки, сказав, что жгут уже заказан и в начале мая будет поступление, и мне позвонят. Май начался, подошел к концу – звонка нет. Позвонил сам, мне ответили, что жгут уже в салоне, можно записываться на ремонт. Почему не было звонка от менеджеров раньше – нет ответа ни с чьей стороны, только мое предположение – тоже оттягивание времени? В среду записался на ремонт на пятницу на вечер. На вопрос – сколько будет длиться замена жгута – менеджер Рылик Андрей ответил, что в течении суток, т.е. в субботу вечером мне позвонят и машину можно будет забрать. Вечером в субботу звонка из АСЦ нет – звоню сам. На вопрос когда можно забрать машину? – ответ – машина не готова и не будет готова в ближайшие дни, т.к. объем работы о-очень большой. На мой вопрос – можно ли в таком случае оформить подменную машину, мне необходимо выйти на работу в понедельник – ответили, что подменными машинами занимаются специалисты по прокату, а ремонтники ничего не могут ответить. Почему была предоставлена неправильная информация о сроках ремонта менеджером Андреем Рылик и в связи с этим – непредложение о взятии подменной машины до начала ремонта? вследствие – судорожные поиски авто на подмену, т.к. в выходные дни у АСЦ машин на подмену нет! Вопрос без ответа. И длился ли ремонт четверо суток, как оказалось потом? Почему я пишу так – потому, что мою машину видели уже в субботу вечером, стоящую на стоянке АСЦ. Видел не я, потому и не могу утверждать, что это действительно была она. Что – машина отстаивала положенные на ремонт нормо-часы (4 нормо-сутки)? А то – что клиент некомпетентностью Андрея Рылик, или по какой другой причине, поставлен в крайне неудобное положение – это не важно?
В конце июня принял решение о смене машины на другую, новую. И то, что было дальше – это финальный аккорд в «честь» АВТОСПЕЦЦЕНТРА НИССАН-ХИМКИ:
Машину новую приобрел, решил выставить «Пафик» на комиссию в одном из автосалонов. Там сделали полную комплексную диагностику-осмотр авто. Обнаружили неисправность по ходовой части – необходимость замены крестовин кардана и подшипника ступицы. Я снова обратился в АВТОСПЕЦЦЕНТР НИССАН-ХИМКИ, он совсем рядом находился, чтобы они сделали ремонт авто. Общался с Клейменовым Дмитрием. Примерный диалог - да Вы полгода назад делали ТО, за полгода с ходовой все, что угодно может произойти. После моего предложения – перевернуть страницу гарантийной книжки – да Вы и не у нас делали последние два ТО, к нам-то какие претензии? Претензий никаких у меня не было, просто хотелось сделать быстрый гарантийный ремонт. Но срочный ремонт АСЦ не делает. Оставить машину на стоянку до ремонта – нельзя, т.к. нет места, а за 300 рублей в сутки – места есть. Записаться на ремонт можно только на через 4 дня, но т.к. я без предварительного звонка то - запись на ремонт производит менеджер за крайним столом – Королев Павел, на тот момент. Перед крайним столом сидел клиент, на мой вопрос – Вы к Королеву, он ответил, что – да, но его уже час нет, он где-то в пробке застрял. Я, не отходя от стола, позвонил в другой официальный дилерский центр, объяснил ситуацию. Мне ответили – через сколько времени Вас ждать! МАШИНУ ПРИНЯЛИ В РЕМОНТ СРАЗУ, ВЫЗВАЛИ МНЕ ТАКСИ, ЧТОБЫ Я МОГ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД. И – МАШИНУ СДЕЛАЛИ ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА ПО ГАРАНТИИ БЕСПЛАТНО! НО не в АСЦ Ниссан-Химки! Ну почему у одних официалов отношение к клиенту – человеческое, а у АСЦ Ниссан-Химки – как к быдлу?
Но и это еще не все с Химкинским дилером Ниссан. При проверке документов а/м Ниссан-Патфайндер перед выставкой его в салоне на комиссию, обнаружили, что в первой платежке, оформленной менеджером АСЦ, за машину (10% от стоимости как залог моих намерений) стоит один номер VIN – кода, во второй платежке – окончательная оплата стоимости уже пришедшей в салон машины – другой VIN – код, а в договоре купли продаже и в ПТС – третий VIN – код, тот, который соответствует реальному. Почему такая путаница в кодах, это русская безалаберность, или умысел? Наверно в этом есть какая-то логика менеджеров АСЦ, но какая-?
Названия автосалонов-сервисов, куда обращался и с кем я общался, чтобы докопаться до причин проблем, не указываю по той причине, чтобы меня не обвинили в их рекламе.
А в «АСЦ Ниссан-Химки» я больше не ходок. А Вы делайте выводы для себя сами.
Оценка работ:
Отзыв разместил: Горыны4
07-08-2011