------Данный пост является расширенным (с продолжением) к моему предыдущему.
Поделюсь последним крайне негативным опытом любимого и рекомендованного мной ранее сервиса...
А проблема в следующем: Пат (дизель, 15тыс. пробег, 90% использую только по выходным для поездок за город) стал сильно дымить, на 2-2.5 тыс. скачут обороты + потеря мощности на разгоне.
Как только заметил - сразу позвонил на Таганку, определили, что скорее всего плохое топливо, предложили откатать и залить новый бак, если проблема останется - приехать к ним (с покупки заправляюсь только на Лукойле, кстати, все чеки храню). Откатал половину нового бака - симптомы те же...
Приехал 23.09.2008, расписал заказ-наряд, подробно рассказал всё о случившимся мастеру (Евдокимов Андрей), жду. Через час сообщает: диагностику сделали, необходимо промыть всю топливную систему + замена топливного фильтра и воздушного (хм, 5 тыс.км назад поставили новый на ТО-1) и что случай, естественно, не гарантийный - ибо проблема в расходниках. Машину надо "лечить" - соглашаюсь (ругая про себя Лукойл с его экто-дизелем по евро-4). Через пару часов, предлагают забрать готовый авто. Расплачиваюсь (~10 тыс. руб., кстати!), смотрю на оставленные в багажнике запчасти (засоренность топливного фильтра не проверишь, конечно, а воздушный в пухе слегка, но сам он белый - т.е. очевидно, замены не требовал). Выезжаю из сервиса...
Что дальше догадались? Все проблемы остались! Дым валит, разгона нет, обороты скачут. Звоню в сервис. Предложили вернуться и прокатиться с их мастером. Вернулся, прокатились. Что-то на компьютере замеряли... Дым, скачки и отсутствие тяги всё также явно себя проявляют.
Следующее решение мастера А.Евдокимова просто цитирую: "Стопудово это топливо. Надо снимать топливный бак, промывать... это не гарантийная операция, естественно, за Ваш счет". Лично мне здравый смысл уже подсказывал, что дело вовсе не в топливе. ЕЩЕ РАЗ донес мысль Андрею о том, что топливо уже ВЫКАТЫВАЛОСЬ и заливалось НОВОЕ, откатывалось снова полбака... разные заправки, только ЕВРО-4... может быть стоит что-то еще проверить, форсунки, турбину, например? В ответ услышал что-то вроде "симптомы не турбины и не форсунок, а вот вся грязь скорее всего скопилось на днище бака и надо его промыть, ну и что, что Лукойл". Может и у Лукойла проблемы были, но не 2 же раза на разных заправках с разрывом в 2 недели! После этого человек, который непосредственно занимался машиной (не знаю ФИО) и присутствовал при разговоре предположил, что может "шалить" клапан, надо его поменять и проверить. На том и порешили.
Поменяли, поехали проверять. Опять НИКАКИХ изменений. Смеркалось... Предложили оставить машину "до завтра".
На следующий день к полудню ближе радостная новость по телефону: машина готова, можно забирать. Приехал. Уже другой мастер (Гусев Андрей) поведал, что при внимательном изучении была найдена проблема в интеркулере, который быстренько по гарантии и заменили. Причем дальше в разговоре он сказал, что проблема определилась довольно просто - по звуку турбины, он совсем другой. И действительно, прислушался - звук изменился! Как же это высококвалифицированные мастера одного из старейших сервисных центров NISSAN, постоянно обслуживающие Патфайнедры, не заметили в течение ВСЕГО предыдущего дня необычного звука и лечили машину от некачественного топлива ЕВРО-4?
Решение проблемы ознаменовалось в моей голове естественным вопросом: а за что же с меня взяли почти 10 тыс. рублей? За замену РАБОЧИХ, ИСПРАВНЫХ фильтров, промывку ЧИСТОЙ топливной системы и ОШИБОЧНУЮ диагностику??? В чем моя вина-то, почему я должен платить по-сути за гарантийную неисправность? Всё это было задано менеджеру по работе с клиентами - Ю.Тихоновой, с предложением как-то компенсировать мне заплаченные деньги за, как оказалось, совершенно не нужные работы, объявленным как НЕОБХОДИМЫМИ для решения проблемы!
Почти сразу мне было заявлено, что деньги я не получу, т.к. "это не практикуется"! Да и вообще я не прав, ведь чтобы найти проблему в интеркулере, нужно было сначала промыть топливную систему и понять, что проблема не там. Хорошая логика, особенно для профи. И особенно после того, как другой мастер сообщил о простоте определения неисправности... Следуя такой логике дальше можно было перебрать глушитель, резонатор, катализатор, например (да и бак, действительно, почему бы не промыть), а там дело и до замены движка дойдет (мало ли в нем проблема?). Т.е. ГАРАНТИЙНЫЙ случай надо искать так, чтобы не найти, а если не получилось, то содрать деньги за поиски!
Жаль. Сервис раньше производил хорошее впечатление и отзывов много читал/слышал положительных об адекватности персонала и руководства.
Пообщаюсь еще с директором, когда выйдет из отпуска. Будет ясно действительно ли изменилось всё в худшую сторону и придется вступать в правовую и идейную борьбу (благо со всех внутренних заявок снял копии) или со мной произошло "досадное недоразумение"...
Оценка работ:
Отзыв разместил: Wild Aggressor
25-09-2008