Диагност
Добавлено: 30 Сен 05, 08:05 Заголовок сообщения: Просмотр темы - Сплошная, права, суд. Продолжение.
----------------------------------------------------------------------------
Дико извиняюсь, что позволил себе ворошить прошлое. Очень захотелось поделиться маленькой, но радостью.
Спасибо всем за поддержку. Спасибо, Primar, за ссылку и за правильное направление. Судье я обьяснил на трех машинописных страницах, в соответствии с какими пунктами ПДД я прав и какие пункты КоАП РФ ко мне не применимы, а также, какой пункт КоАП нарушил инспектор. Судья расстроилась, пару раз попыталась вызвать в суд гаишника и закрыла дело "за истечением срока... ?". Права отдали. Пока подумываю, а не подать ли мне иск, чтобы исправили на "за отсутствием состава преступления". Останавливает только стопка неоплаченных штрафов.
Primar
Добавлено: 30 Сен 05, 09:25 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
Ну и прекрасно! Дай ссылку на твои ранние вопросы. Совместим вместе.
Кстати, если есть возможность, то выложи текст своего объяснения судье, народу пригодиться. Будем по немного ФАК формировать!
"Пока подумываю, а не подать ли мне иск, чтобы исправили на "за отсутствием состава преступления"."
Забудь, у тебя есть более важное дело - машины ремонтировать . Для удовлетворения, можешь жалобу начальнику этого Гайца написать.
Диагност
Добавлено: 30 Сен 05, 22:13 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
Спасибо, Primar, за добрые слова и чуткое сердце. Иск подавать не буду, с жалобой подумаю. Мировому судье относил то же самое, но без претензий. А тема называлась также, на второй странице. Ссылка, кажется, такая:
http://www.club-nissan.ru/forums/viewtopic.php?t=5062
В федеральный суд Советского района г.Волгограда от Чичинова В.Н. Адрес: г.Волгоград,…
Заинтересованные лица:
1. Лейтенант милиции Озеров А.В. – ИДПС взвода ДПС №1 ОБДПС ГИБДД при ГУВД Волгоградской обл.
2. Управление государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения ГУ ГИБДД по Волгоградской обл. Адрес: г.Волгоград, Центральный р-он, ул. Скосырева, д. 2.
Заявление об оспаривании действий должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Я, Чичинов В.Н., в 11 часов утра 11-го июля 2005 года выехал из г. Волгограда и передвигался по трассе Волгоград – Ростов, управляя автомобилем Форд Мондео’93 госномер х ХХХ хх 34 , принадлежащем мне на правах собственника. На переднем пассажирском сиденье находилась моя супруга Чичинова С. В., имеющая водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категории «В». Для пополнения ее малого практического опыта вождения мы, во время дальних поездок, комментируем дорожную ситуацию, знаки и разметку, встречающиеся по дороге. Поэтому она хорошо запомнила описываемое событие.
В 13 часов 40 минут на 183 км. трассы, убедившись в соблюдении Правил Дорожного Движения (далее ПДД) начал обгон длинномерного грузового транспортного средства. Описание дорожной ситуации:
Автомобильная дорога общего пользования с асфальтовым покрытием, разделенная разметкой 1.5
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы… (по приложению №1 ПДД)
на две полосы движения, по одной в каждом направлении. Зона действия предыдущих запрещающих знаков закончена. Освещение хорошее (летний солнечный день, полдень). Поворотов, перегибов, ухудшающих видимость дорожной ситуации, нет. Встречных и попутных транспортных средств кроме обгоняемого не было. К недостаткам можно отнести низкое качество разметки. Из-за длительного использования без обновления степень ее восприятия снижена приблизительно на 50%.
Начиная обгон, заметил два знака сервиса: 6.14
- «Пост дорожно-патрульной службы» (по приложению №1 ПДД)
и 6.3
- «Автозаправочная станция»,
Поравнявшись с кабиной обгоняемого транспортного средства, увидел знак 3.24
- «Ограничение максимальной скорости»,
запрещающий движение со скоростью более 40 км/ч.
В это же время мною было замечено изменение разметки 1.5 на 1.6 –
- линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
На уровне знака 3.24 разметка 1.6 сменяется разметкой 1.1
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;… (по приложению №1 ПДД).
Из предыдущих общений с инспекторами ГИБДД я сделал вывод, что одним из самых серьезных нарушений ПДД является пересечение сплошной линии разметки (вне зависимости, делается ли это при выезде со своей полосы или при возврате на нее). Из-за низкого качества разметки, ее изменение было воспринято мной позже, чем этого требовала дорожная ситуация. Прекращение обгона в этот момент неминуемо привело бы к въезду на встречную полосу движения, отделенную от попутной полосы одной сплошной линией разметки. Поэтому мной было принято решение завершить обгон. Увеличив скорость, я успел вернуться на свою полосу движения до начала сплошной линии разметки 1.1, не создавая при этом помех обгоняемому. По завершении обгона я немедленно приступил к торможению. Однако, что бы не создавать аварийную ситуацию и нервозность на дороге, я был вынужден отказаться от применения экстренного торможения (тормозной путь длинномерного грузового транспорта значительно больше, чем легкового). Снизив скорость до 40 км/ч, я подъехал к посту ДПС и остановился перед знаком 2.5 - Движение без остановки запрещено. Далее неизвестным в форме инспектора ДПС с жезлом в руке я был задержан и обвинен в превышении скорости в зоне действия знака 3.24. При этом мне было показано табло ручного переносного измерителя скорости. На табло высвечивалось число 76. Других доказательств нарушения представлено не было. Я был отправлен в здание поста ДПС для выяснения обстоятельств нарушения. На вопрос лейтенанта милиции Озерова А.В. (приношу извинения за возможные ошибки в фамилии - он так же не представился, а в протоколе написано неразборчиво) «Что будем делать?», я высказал сомнение в правильности показаний прибора, не имеющего штампа поверки, не закрепленного жестко, и не фиксирующего скорость какого именно объекта была измерена. Ввиду этого оплачивать штраф на месте отказался. Из моих объяснений лейтенант Озеров А.В. пришел к выводу о необходимости более строгого наказания и обвинил меня в пересечении сплошной линии разметки. В просьбе выслушать показания свидетеля, находившегося на момент предполагаемого нарушения на переднем сиденье моей машины, мне было отказано. Мое замечание, что при ярких солнечных отблесках дорожного покрытия с поста ДПС (~150 м.) можно ошибиться в оценке дорожной ситуации, тоже осталось без внимания. О том, что идея о пересечении сплошной линии разметки пришла значительно позже после моей остановки, говорит тот факт, что водитель грузовика, которого я обогнал, не был привлечен в качестве свидетеля. Прошу обратить внимание, что написание протокола было начато спустя 45 минут после моей остановки. Все это время лейтенантом милиции Озеровым А.В. оказывалось моральное давление с целью убедить меня в совершении мною преступного деяния и оплатить штраф на месте. Перечислялись все мыслимые грехи, которые я, вероятно совершил: от покупки водительского удостоверения до управления автомобилем в состоянии наркотического опьянения Не имея юридических знаний, мне не удалось убедить лейтенанта, имеющего по его словам два высших образования, в необоснованности его подозрений. На просьбу объяснить мои права, мне была дана брошюра «Кодекс административных правонарушений» с предложением почитать. За время оформления протокола меня неоднократно выдворяли из здания ДПС для разбирательств с очередным нарушителем. Вероятно, они готовы были оплачивать штрафы на месте, а оформление квитанции занимало значительно меньше времени, чем в моем случае, потому что через минуту-другую они уже покидали пост. Через полтора(!) часа после задержания мне был дан протокол об административном правонарушении с указаниями, где подписывать и что писать в объяснении. В качестве свидетеля в протоколе был вписан сотрудник ДПС, остановивший меня за превышение скорости, Чекалов Андрей Владимирович. Затем лейтенант милиции Озеров А.В. вручил мне временное разрешение на право управления автотранспортным средством и пожелал счастливого пути. Состояние мое на тот момент было таково, настолько я был морально подавлен после общения с инспектором ГИБДД, что еще 15 минут я пытался осмыслить произошедшее. Лишь позже я обнаружил, что не могу далее продолжать управлять своим автомобилем по причине получения недействительного временного разрешения. С изъятием водительского удостоверения у меня не осталось ни одного документа, подтверждающего мою личность. Испугавшись, что карательные меры со стороны лейтенанта милиции Озерова А.В. могут продолжиться, я не стал обращаться к нему с просьбой о помощи в решении этой проблемы. Дальнейший путь (более 400 км.) моим автомобилем была вынуждена управлять моя супруга. Выше я упоминал о ее малом практическом опыте вождения. Не трудно представить, насколько тяжело морально и физически было проделать этот путь для начинающего водителя. Получается, что вместо обеспечения безопасности дорожного движения, Озеров А.В. сам нарушил статью 12.35 КоАП РФ – «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.»,
что, в свою очередь, повысило риск ДТП с участием моего автомобиля.
Отдельно хотелось бы отметить низкий профессиональный уровень лейтенанта милиции Озерова А.В. в части юридической подготовки (несмотря на высшее юридическое образование). Даже при всем желании строго наказать строптивого водителя, он не смог грамотно классифицировать якобы произошедшее нарушение, применив при этом статью 12.15 часть 3 – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
….3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.»
Однако Правила дорожного движения достаточно четко указывают, когда именно запрещен выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
11.5. Обгон запрещен:
• на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
• на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
• на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
• транспортного средства, производящего обгон или объезд;
• в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Указанный в протоколе пункт ПДД 1.3 –
« Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.»
дает лишь общее описание обязанностей и не дает объяснения, что именно было нарушено. Почему лейтенант Озеров А.В не указал какой-либо пункт из главы 11 ПДД «Обгон, встречный разъезд», напрямую регламентирующей действия при описываемой дорожной ситуации? Или из главы 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» - ведь именно неверное расположение на проезжей части вменяется мне в вину. Ответ прост: предполагаемое нарушение не противоречит ни одному пункту ПДД. За вмененное мне в вину пересечение сплошной линии разметки существует другая статья КоАП РФ:
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Однако, применение и этой статьи к водителю, который полностью следовал пункту 11.4.ПДД
– «По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения....» считаю неправомочным. Действительно, было бы в высшей степени нелогично наказывать водителя за соблюдение Правил дорожного движения.
В результате незаконных действий со стороны инспектора ГИБДД лейтенанта Озерова А.В. я и моя семья понесли тяжелейшие моральные страдания:
1 С учетом полуторачасового задержания на посту ДПС и последующей вынужденной передаче управления автомобилем неопытному водителю поездка на расстояние 600 км. вместо 8-9 часов заняла 13 часов.
2 Моя семья (жена и двое детей школьного возраста) ждали этого отпуска целый год. Программа отпуска была строго расписана на все 28 календарных дней. Ее пришлось урезать ровно на четверть – именно столько, семь дней, я ожидал прибытия по почте гражданского паспорта, вновь давшего мне возможность пользоваться моим автомобилем.
В связи со всем выше описанным прошу:
1) Прекратить в отношении меня дело об административном правонарушении по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
2) Возбудить против инспектора ГИБДД лейтенанта Озерова А.В. дело об административном правонарушении по статье 12.35 КоАП РФ - «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию».
3) Рекомендовать руководству Обл.ГАИ Волгоградской обл. проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации своих сотрудников в части юридической подготовки.
4) Ввиду значительных материальных потерь и моральных страданий обязать Министерство Финансов РФ компенсировать мне убытки из расчета: материальные – 1000 р.; моральные – 1000 р.
Simon
Добавлено: 01 Окт 05, 00:58 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
Сильно. Прочитал с интересом(хотя и не собирался). Составлено самостоятельно?
Primar
Добавлено: 01 Окт 05, 18:03 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
Я думаю самостоятельно!
Когда нужда припрет, вопрос изучишь вдоль и поперек!
А это даже интересно
Диагност
Добавлено: 01 Окт 05, 23:36 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
Спасибо. Неделю писал. Немножко эмоционально. В следующий раз буду более сдержанным.
Simon
Добавлено: 02 Окт 05, 10:25 Заголовок сообщения:
----------------------------------------------------------------------------
ИМХО, это как раз хорошо - видно, что человек(нормальный, а не юрист-зануда) сильно возмущен несправедливостью и произволом, а такое трудно игнорировать.
ЗЫ: Наших Юристов прошу не обижаться, имелся в виду стиль написания текста и не более