Приветствую всех автолюбителей ниссанов и, в частности, тех, кто сегодня отдал предпочтение альмере!
Данная статья уже давно созревала в моём сознании и по старательной просьбе ВАНО и других интересующихся в отношении модернизации аудио-видео аппаратуры альмеры, была, наконец, завершена и выложена здесь и сейчас на всеобщее обозрение и всеобщее обсуждение!
Введение.
Итак, приобрёл свою новую ALMER-ку летом 2004г. в славном городе Санкт-Петербурге
комплектации Luxury золотистого цвета с двигателем 1,5 (на тот момент не было у них 1,8 и разница в 18 лошадок для меня психологического барьера не представляла). Перегнав её по месту жительства в Москву и поездив несколько месяцев появилась навязчивая идея полноценно реализовать задуманное японцами место под семи дюймовый монитор в сочетании со значительной аудио-видео доработкой. В машине я провожу почти каждый божий день по несколько часов и в суровых московских пробках частенько задумывался о более серьёзных средствах развлечения (кстати, со слов специалистов официальных дилеров по доп.оборудованию - в Европе бегают альмеры со штатными цветными жк-мониторами, как у примеры).
Выбор.
Начался процесс подбора оборудования. Критерием был: минимальная цена при максимальном функционале.
В результате чего было выбрано следующее:
1. Цветной 7” ЖК-монитор VIDEOVOX VMA-700S ($200) Пришлось взять серебристый, чёрного небыло.
http://www.videovox.ru/asp/showtovar/15507
2. ТВ-тюнер PROLOGY TVT-200S ($125)
http://www.prology.ru/asp/good/89
с двумя активными двулучевыми внутрисалонными антеннами PROLOGY DAT-102 ($65) (комплект из двух антенн)
http://www.prology.ru/asp/good/239
3. DVD проигрыватель PROLOGY DVD-100B ($170)
http://www.prology.ru/asp/good/244
Выбирался с максимумом кнопок на панели управления, дабы свести к минимуму использование ПДУ (ПДУ меня напрягают). Кроме того, эта модель обладает огромным функционалом (даже читает хреново записанные DVD-диски).
4. Активный сабвуфер PROLOGY ATB-1000 ($130) Ориентировался на габариты, шоб влез и не болтался. Получилось.
http://www.videovox.ru/asp/showtovar/15531
5. Камера заднего обзора AUDIOVOX EY-LS-2B (чёрный пластиковый корпус) или EY-LS-2 (алюминиевый корпус) ($170) Пришлось взять в пластике, в алюминии не было.
http://www.avto-direct.ru/shop_9_39.php
Адаптация.
Адаптация DVD-проигрывателя.
Хорошенько изучив возможности штатного головного устройства (ШГУ), а именно наличие возможности подключения CD-чейнджера, напоролся на то, что нельзя напрямую подключить какое-либо аудио устройство с линейными выходами, т.к. нет у ШГУ альмеры линейных входов. После долгих поисков в Инете нашёл уже готовое решение от конторы ООО "ЭРТА" (старая добрая лаборатория радиомонтажников,
http://www.erta.ru), которая разработала устройство сопряжения (
http://www.erta.ru/adapter/index.shtml) дополнительных аудио устройств к ШГУ иномарок, в нашем случае являющееся эмулятором CD-чейнджера перед ШГУ альмеры.
Доработка произошла следующим образом: снимается головное устройство (у альмеры это CD-проигрыватель – японцы всё упаковали туда,
http://www.erta.ru/base/nissan/cy460.shtml),
разбирается, впаивается небольшая платка
если не влезает, то выносится наружу в отдельном корпусе (в моём случае получилось снаружи)
собирается, и получается примерно следующее:
К этим проводам – линейным входам ШГУ, подключается любое аудио-устройство с линейными выходами, в моём случае им оказался DVD проигрыватель PROLOGY DVD-100B. В итоге, при нажатии кнопочки «SRC» на панели управления ШГУ альмеры (где переключаются источники звука – CD-проигрыватель на радио и обратно) появился дополнительный источник звука – CD-чейнджер, роль которого стал играть мой DVD-проигрыватель, управляемый уже со своей панели управления:
Стоимость работ по адаптации: от 1800 руб. до 3000 руб. в зависимости от модели магнитолы.
Инсталляция.
Все работы были произведены в установочной студии СТ-Вариант
(
http://www.st-variant.ru)
1. Установка DVD-проигрывателя.
Установка DVD-проигрывателя была произведена под штатный CD-проигрыватель (вместо полочки для ключей) с небольшой расточкой правой и левой стенки центральной панели в месте установки. Подключен непосредственно к первому видео-входу жк-монитора.
2. Перенос/Установка мониторов.
После многочисленных раздумий в автосервисе было решено перенести штатный монохромный монитор в место подстаканников и прикуривателя. Для этого был сделан специальный пластиковый корпус с виниловой обтяжкой.
Подстаканники безвозвратно утратили своё место, а прикуриватель был перенесён в ближайшее свободное место.
Для жк-монитора была сделана специальная металлическая подставка, куда он и был целиком закреплен под торпедо (Корпус самого монитора не разбирался). Над кнопкой аварийной сигнализации было высверлено небольшое отверстие под установку ИК-приёмника для управления монитором с ПДУ.
3. Установка ТВ-тюнера и антенн.
ТВ-тюнер был установлен под торпедо в районе CD-проигрывателей и подключен к одному из AV-входов DVD-проигрывателя. ИК-приёмник был выведен в район замка зажигания:
Две двулучевые активные антенны установлены внутри салона в нижних углах лобового стекла:
4. Установка сабвуфера
Сабвуфер был установлен в левую часть багажника.
Место подключения:
5. Установка камеры заднего обзора.
Камера была установлена по центру под номерным знаком и подключена непосредственно ко второму видео-входу жк-монитора.
6. Установка дополнительных выводов.
На будущее и настоящее преимущественно для удобства задних пассажиров я ещё сделал концевые выводы на заднюю часть водительского подлокотника:
1). с ТВ-тюнера (IN) – для одновременного подключения двух AV-источников (например, игровой приставки, переносного видео-плеера или цифровой камеры)
2). c DVD-проигрывателя (OUT) – для подключения второго жк-монитора (или двух – для монтажа, например, в задние подголовники)
3). Второе гнездо под прикуриватель с предохранительным клапаном от попадания грязи и детских пальчиков (реально используется мной для подключения холодильника подлокотного типа, который таскаю с собой летом, набитым охлаждённым соком).
Холодильник:
ВЫВОДЫ.
В частности хочу заметить:
- при установке жк-монитора на место штатного монохрома – рекомендую сразу сделать две микро-кнопки (для включения/выключения монитора и переключения между видео-входами) на Торпедо в удобном для вас месте, т.к. всё время хвататься за ПДУ к монитору – дело утомительное.
- для любителей ТВ-передач: телевизор не удастся смотреть во время движения – это удовольствие доступно только на парковочной площадке, ибо вечно теряющееся изображение с проявляющимися шумами всё равно заставят переключиться на радио или DVD-видео. Кроме того, дешевизна ТВ-тюнера прямо отражается на его приёмных свойствах, а именно: нет параллельного анализа уровня сигнала на каждом из четырех лучей антенн, что ведёт при падении уровня принимаемого сигнала ниже нормы к переключению на другую антенну(луч), где уровень может быть ещё ниже, а потом обратно, т.е. создаётся впечатление поиска наивысшего уровня сигнала в режиме он-лайн, где участвуют зрители, что напрягает! Но ввиду очень редкого использования ТВ-тюнера этот недостаток для себя опускаю.
- использование камеры заднего обзора возможно только в не мокрую погоду (и со специально отведённой для предотъездной протирки тряпочкой), ибо в мокрую погоду глазок загрязняется и изображение становится расплывчатым. Но, в целом, камера играет очень полезную роль. У меня она включена всегда по умолчанию и без неё уже чувствуется некая незащищённость. Рекомендую устанавливать с парковочным радаром – идеальное сочетание визуального и звукового контроля.
ИТОГО:
Стоимость оборудования примерно на $1000.
Стоимость работ примерно на $500.
Около года использую то, что установил за полторы штуки баксов и могу совершенно точно сказать, что доволен! Как минимум тем, что более ни у кого такого не видел, и как максимум функционалом за малые деньги. Кстати, хочу заметить, данное оборудование прошло проверку в суровых морозных условиях последней недели (16-22 января 2006г.) и работает всё в совокупности, разве что не сразу схватывал DVD-диск, но со второго-третьего раза – читал!
Всем удачи, дерзайте!
Чем могу всегда помогу.
Андрей Фролов
smartfan@mail.ru