Пресловутый QG18DE c пробегом 20 тыс.км.
Увы! Убедился, что расход слишком большой и вплотную приблизился к критическому
(0,5 л на 1000 км согласно мануалу). Поэтому, во избежание, в первую очередь, возможного выхода из строя катализатора или цилиндро-поршневой группы (ну и денег, конечно, жалко, вылетающих в трубу
), вынужден был отправиться к дилеру с просьбой о выполнении контрольного замера расхода масла
"Аврора-авто".
Процедура (предписана НМР):
1. Слито масло из двигателя.
2. Заменен фильтр.
3. Заливка: масло "Nissan 10W30" минеральное. Залито ровно по верхнюю метку щупа. Количество залитого масла практически точно совпало с указанным в мануале - 2,7 л с учетом фильтра (для заполнения фильтра при достижении уровня нижней отметки на щупе был кратковременно запущен двигатель, после чего продолжена заливка). Так что, если вам на ТО будут говорить, что мануал врет и фактический объем системы смазки больше, чем указано, то требуйте заливки в своем присутствии
Что касается двигателя QG18 - проверено! Ровно 2,7 л до верхней отметки. Попутно определился объем между метками - 0,5 л.
4. Поставлены метки и опечатаны: сливная пробка, фильтр, щуп, заливная горловина.
5. Записано показание счетчика.
Теперь буду ездить и по достижении пробега +1000 км от заисанного показания - контрольный заезд на СТО, в ходе которого, оствшееся в двигателе масло будет слито, взвешено и полученный результат сравнен с весом залитого (полученного расчетом: Vх0,9=2,7х0,9=2,43кг). Результат опять переведен в литры (делением на те же 0,9) и сравнен с нормативом (0,5/1000км).
Дальше будут какие то выводы...
Но не будем опережать события.
Продолжение следует...
Да, расходы
: масло 3 л - 604,80 р., фильтр - 273,67 р., очиститель - 201,60 р., прокладка под пробку - 29,99 р. - всего - 1110,06 р. (цены с учетом скидки 10% по клубной карте).
Пока расходы мои, а вот если расход окажетсся больше предельного нормативного, то при гарантийных "терках" будем посмотреть
За работу же (поскольку гарантия) денег не взяли, только за материалы.
Кстати, попутно помыл двигатель - 302,40 р. ( с учетом скидки). Деньги те же, что и на любой приличной мойке, а то и дешевле. Зато выполнено руками дилера (претензий не будет, если что). Помыли, кстати неплохо.
Все. Всем удачи на дорогах и счастливого уикенда