КАК ВЫБРАТЬ БАГАЖНИК?
Каждый автомобилист рано, или поздно понимает, что автомобиль не роскошь, а весьма полезный агрегат для жизни, а жизнь требует от нас не только красивой поездки в центр города, но и перевозки тёщи на дачу, поездки на лыжах в страну озер, или просто перевозки тяжестей. Иногда можно увидеть на дороге маленький «хэтч» с торчащими из окон или задней двери палками, трубами и прочим «не форматом». Со всем этим можно было бы смириться, но например лыжи в Финляндию так не повезешь, когда на улице минус 10 С…попросту замерзнешь в открытой машине. А еще бывают велосипеды, резиновые лодки, огромные дорожные сумки и т.д. и т. п… Если Вы решили прекратить все эти безобразия и выбрать багажник - могу поделиться опытом как опытный пользователь и как дотошный потребитель.
Итак, если вам нужно купить багажник, но не хочется читать тонны документации, чтобы понять, какой лучше. Никаких проблем!
Постараюсь вам помочь, описав главные преимущества и недостатки самых популярных моделей. Но сперва – немного теории
Любой, кто уже сталкивался с установкой багажника, знает, на что в первую очередь следует обращать внимание. Это:
1) Материал, из которого сделаны элементы: сами поперечины, крепления, аксессуары. Не проржавеет ли ваш багажник после первого же дождя? Не раскрошится ли пластмасса, прочна ли резина?
2) Форма поперечин. Большая часть поперечин «завывают» при встрече с ветром (90-… км/ч.). Приятного мало, особенно если вы любитель быстрой езды под музыку.
3) Наличие в поперечинах внутренних перегородок. Простая металлическая труба очень быстро погнется. Выглядит неприятно.
4) Тип крепления к автомобилю.
Последний пункт куда коварнее, чем кажется. Казалось бы, типа крепления три: на релинги, в штатные отверстия или, с помощью зацепов (китов), на дверной проём. Все это так. Но фактически, если устанавливаешь какую-нибудь noname-систему, велик риск исцарапать себе крышу, двери, получить заражение крови и умереть в муках. Крыша и двери, во всяком случае, точно под ударом. Вывод – покупайте багажники от зарекомендовавших себя брендов.
Самые большие фигуры на этом рынке: Thule (родоначальник современных багажных систем), Mont-blanc, Atera, Amos, отечественный Муравей, Атлант и фирма Lux.
Специально ради этой статьи мы перелопатили интернет и наши на специализированных форумах отзывы на каждую из этих систем.
Итак.
Отечественная марка «Муравей» подойдет всем, кто хочет сэкономить на багажнике – дешево и сердито.
ПЛЮСЫ: «Простая и быстрая установка, хорошая грузоподъемность, порошковое полимерное покрытие, защищающее металлические элементы от коррозии…» (Производители)
МИНУСЫ: «Здравствуйте! Купил у вас багажник "Муравей" на а/м с рейлингами (код 24650). Машина Ssang Yong Kyron. Струбцины встали нормально, но трубы 120 см коротковаты (не одеваются крышки)…» (Недоумевающий Антон)
«Mont-blanc» – это хороший дизайн и пятидесятилетняя репутация фирмы. Не худший выбор.
ПЛЮСЫ: «Они проходят проверку эксплуатации в разных погодных условиях. Багажники Mont blanc изготавливаются из высококачественных материалов…». Удобная установка дополнительного оборудования всех ведущих мировых производителей. (С официального сайта)
МИНУСЫ: «К сожалению, Монблан явно ориентирован на перевозку только больших и громоздких вещей»… «На второй год использования перекладины заржавели…» (Разочарованный аноним)
Фирма «Atera» известна тем, что создает модели багажников, предназначенные для установки на конкретный автомобиль определенного года выпуска, и почти не делает «универсалок».
ПЛЮСЫ: «Новая система креплений, обладающая современным дизайном, упрощенный способ установки, улучшенная аэродинамика, все крепления снабжены устройством против кражи…» (Производители)
МИНУСЫ: «Дорого, в два-три раза против обычного… А багажник уж у меня как-нибудь не свинтят…» (Бережливый Сергей)
«Lux» - недавно появившиеся на рынке, и от того пока еще дешевые, но весьма качественные багажники. У автора статьи – именно такой.
ПЛЮСЫ: За вменяемую плату получаем анодированные поперечины с аэродинамическим профилем, на который можно установить любые аксессуары от любого производителя. Ударопрочные стойки, киты из инструментальной стали и современный дизайн.
МИНУСЫ: За год активного использования не замечены. (Автор)
«Атлант» - багажники Питерского завода, на рынке уже несколько лет, не особенно дешевые, продаются почти везде, подходят на многие редкие авто.
ПЛЮСЫ: Очень широкий модельный ряд, относительно небольшая цена по сравнению с Thule.
МИНУСЫ: Немного топорный дизайн, не бюджетная цена. Не вызывают особенного доверия «универсальные» крепления на много моделей машин одновременно.
«Amos» – еще один «бюджетный» вариант, только не наш, а польский. Не самый эстетичный, зато дешевый.
ПЛЮСЫ: «Наличие нескольких модификаций опор, крепёжных скоб-зацепов и четырёх типов размеров поперечных реек позволяет использовать их на большинстве автомобилей. А ценовая доступность делает их популярными у многих покупателей». (Производители)
МИНУСЫ: «Амос ломкий, но дешевый. На мой взгляд, подходит тем, кто рассчитывает пользоваться багажником два-три раза в год. На второй год использования – проржавел…». (Неудачливый Александр Львович, часто ездящий на дачу).
«Thule» - это самая старая, самая известная, и оттого дорогая, хотя и качественная марка.
ПЛЮСЫ: «Репутация фирмы говорит сама за себя». (Производители).
МИНУСЫ: «Самые дорогие багажники в мире». (Объективный аноним).
На этом мой мини-обзор закончен.
Мы попытались выделить в этой статье самые важные вещи при покупке багажника, и, надеемся, поможем вам с выбором. Удачи!
Опубликуете адрес конторы по продаже багажников - отправитесь в бан. Адресом будет считаться любое упоминание о продавце.