17.05.2007 00:16
Дмитрий ЗЛЕНКО
Гнилые это номера
ГАИ выдала бракованные регистрационные знаки, а теперь за них же и штрафует
Автор фото: ДМИТРИЙ ЗЛЕНКО
Партия регистрационных номеров, выданная в прошлом году ГИБДД Москвы, оказалась бракованной (меньше чем через год эксплуатации от “жестянок” стала отслаиваться световозвращающая пленка). Ездить с такими знаками просто нереально: на любом посту ДПС инспектора норовят “отоварить” водителя штрафом либо доставить в отделение милиции для криминалистической проверки подлинности номеров.
Проблема “сбрасывающих шкуру” номеров впервые дала о себе знать примерно в августе 2006 года. Тогда же водители, столкнувшиеся с этой бедой, стали подвергаться гонениям со стороны гаишников — инспектора за “нечитаемые номера” выписывали штрафы. С точки зрения закона представители ГИБДД абсолютно правы, ведь ПДД обязывают водителей следить за технической исправностью “коня”. То есть как только шофер заметил, что со знака стала слезать пленка, он должен незамедлительно заменить их.
Впрочем, штраф в 50 рублей — не самое страшное, с чем может столкнуться автомобилист, на бамперах которого висят некондиционные знаки. Если сотрудники правоохранительных органов заподозрят, что “жестянки” фальшивые, водителю придется несладко (проторчать в “околотке” несколько часов, пока не будет готова экспертиза, — перспектива не из приятных).
Если говорить о том, сколько запущено в оборот таких номеров, то подсчитать это невозможно. Зато известно, какие серии полностью пойдут под замену. Это номера Н***КХ 177 и М***КХ 177, выдаваемые ГИБДД в мае, июне, июле 2006 года. Хотя не исключено, что могут проявиться и другие серии.
И тут сам собой рождается вопрос — что делать автомобилистам, получившим “подарок” от ГАИ в виде “линяющих” номеров? Как нам рассказал первый заместитель директора группы компаний “Знак” (именно эта фирма произвела данные “жестянки”) Александр Фильев, ничего сложного здесь нет:
— Имеется письмо пятилетней давности за подписью генерала Федорова (бывший начальник ГУ ГИБДД МВД РФ. — Авт.), в котором говорится, что решение об изготовлении дубликатов регистрационных знаков может принимать только начальник управления ГИБДД субъекта Федерации, — говорит Александр Игоревич. — То есть в Москве решение о замене номеров должен подписывать генерал Казанцев, что не представляется реальным. Дабы упростить автомобилистам жизнь, мы с ГИБДД столицы договорились менять бракованные номера по следующей схеме: к нам на фирму, минуя ГАИ, обращается автомобилист, сдает бракованные номера, мы их проверяем на предмет подлинности, фотографируем, утилизируем, после чего изготавливаем в течение часа дубликат. Правда, если водитель обратится к нам в обеденные часы (с 12.00 до 13.00), то сроки изготовления могут немного затянуться...
При этом г-н Фильев подчеркнул, что изготовление дубликатов в рамках трехлетней гарантии на знаки происходит абсолютно бесплатно. Однако если номер пришел в негодность по вине автомобилиста (скажем, произошло ДТП), то производство копии номеров обойдется водителю в 1200 рублей и может произойти только с письменного согласия регистрационного подразделения ГИБДД.
— Кроме того, мы открыли “горячую линию”, позвонив на которую автовладельцы могут получить более подробную информацию на эту злободневную тему, — говорит Александр Фильев. — Телефон “горячей линии” (495) 748-44-44, доб. 2034.
СПРАВКА "МК"
Самостоятельно приводить номера в божеский вид (к примеру, подкрасить их белой краской) нельзя, ибо они все равно не будут соответствовать требованиям ГОСТа, а значит, так и останутся нечитаемыми.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, юрист, вице-президент “Общества потребителей автотехники России”:
— Даже при условии, что владелец машины не покупает регистрационные знаки у производителя, а получает их в подразделении ГИБДД на основании оплаченной госпошлины, он все равно опосредованно выступает потребителем этой продукции. Следовательно, на основании Гражданского кодекса РФ автомобилист вправе потребовать от органа, выдавшего знаки, или производителя “жестянок” безвозмездной замены регистрационных номеров или бесплатного устранения выявившихся в процессе эксплуатации недостатков.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/05/17/society/97004/