Nissan Pathfinder полноприводной автомобиль повышенной проходимости. Новое поколение Nissan Pathfinder с несущим кузовом (технология Mono Frame) дебютировало в качестве модели 1997 года в августе 1996 года, а осенью 1999 года были проведены рестайлинг и модернизация конструкции. Параллельно с этой моделью на японском заводе в Куишу собирали и двойника Infiniti QX4 (в Японии эту модель ранее продавали как Nissan Regulus).
С 2001 года на Pathfinder начали устанавливать новый, современный по конструкции двигатель 3,5 л мощностью 250 л.с. и 364 Н·м в варианте с механической КП или 240 л.с. и 359 Н·м с автоматической КП (эти автомобили представлены у нас в комплектации LE). В 2002 году была проведена еще одна незначительная модернизация модели: обновлен интерьер, добавлен ряд новых электронных систем и аксессуаров. Версия с механической КП снята с производства, равно как и дизельные модификации, поставляемые до 2003 года в некоторые страны EC.
В последние годы наблюдается падение продаж Pathfinder на американском рынке, поэтому основная ставка Nissan в секторе среднеразмерных SUV делается на новый кроссовер Nissan Murano. Сейчас уже начались испытания Pathfinder нового поколения (он будет представлен на одном из североамериканских салонов 2004 года), производство которого перенесут из Японии на завод в г. Смирна (штат Теннесси), где выпускают Xterra. Производство модели Infiniti QX4 будет полностью прекращено уже в 2003 году.
Модель 2003 года выпускают в двух базовых модификациях: более простой SE с задним приводом или полноприводной трансмиссией типа part-time с принудительным подключением и более дорогой LE с трансмиссией All Time 4WD. По конструкции Nissan Pathfinder - нечто среднее между классическими «месителями грязи» типа Nissan Patrol GR и новомодными кроссоверами. Кузов без лонжеронной рамы в основании, но с мощными подрамниками впереди и сзади, принимающими на себя усилия от подвесок, передняя независимая подвеска типа McPherson с двойными поперечными рычагами, автоматически подключаемый электроникой через вискомуфту полный привод в дорогой версии LE (в обычных условиях движения крутящий момент передается только на заднюю ось) характерны для кроссоверов, а прочный жесткий задний мост типа «банджо» на пружинах, полноприводная трансмиссия типа part-time (базовая версия LE) с возможностью жесткой блокировки межосевого дифференциала, демультипликатор и самоблокирующийся задний дифференциал - для внедорожников. Полный привод на версии SE можно подключать на скоростях до 50 миль/ч, на Pathfinder LE использована трансмиссия All Mode 4WD с автоматическим подключением электроникой переднего моста.
Одно из главных отличий обновленного Nissan Pathfinder - модернизированный интерьер с новым рулевым колесом от Maxima III, новой комбинацией приборов (цвет шкал на LE либо титановый, либо белый), новыми материалами отделки. Кожаная отделка салона, включая дверные панели, сиденья и рулевое колесо, а также панели «под дерево», увеличенный в размерах люк с электроприводом и новая шикарная стереосистема Bose с 6-дисковым встроенным в центральную консоль CD-чейнджером теперь стандарт для LE, а в качестве опции предлагаются электронная система стабилизации VDC с traction control, развлекательная система MES (Mobilу Entertainment System) с DVD и дополнительным цветным 7-дюймовым монитором. В России, как и в большинстве стран Европы, Pathfinder официально не продают - модель можно найти только в салонах неофициальных дилеров или заказать.
www.jeepauto.ru