С 1986 года по 1992 год в модельной гамме компании существовала микролитражка
Nissan March с кузовом К10. Несмотря на компактные размеры, салон у автомобиля достаточно просторный с великолепным обзором. Места впереди достаточно, даже при росте в 180 см. Сзади тоже вполне нормально (не меньше чем в ВАЗ-2108, хотя Nissan March "одноклассник" "Таврии"). При этом крыша высокая и головой в нее как в наших авто не упираешься. Багажник конечно маленький. Но такой машине большой и не нужен, а если опустить спинку заднего сидения, то спокойно входит невысокий холодильник.
Обивка салона и задней части сидений была из дерматина. Сиденья очень удобные. Панель приборов простенькая, но видно все хорошо. На заказ можно было установить кондиционер и гидроусилитель руля. Кондиционер работает отлично, хотя и съедает процентов 20 мощности.
Двигатель МА10S рабочим объемом 998 см3, 50 л.с. агрегатируется с механической коробкой передач. Двигатель и коробка очень надежны, хотя двигатель шумный. Неудачно сделана заливная пробка (просто втыкалась без резьбы). Со временем при длительном движении со скоростью более 100 км/ч из под нее выдавливает масло.
До 120 км/ч автомобиль дорогу держит идеально, при большой скорости начинает рыскать. В сочетании с короткой базой и маленькими свесами машина обладает отличной проходимостью. Из недостатков можно отметить сильные крены на поворотах. После нескольких резких торможений сильно падает эффективность тормозов.
Новый Nissan March появился в 1992 году. При начале продаж в Европе модель получила имя Micra. Малолитражка с популярным тогда "биодизайном" стала "Автомобилем года" в Европе и Японии. Автомобиль производился не только в Японии, но и в Англии. Это было первое "ниссановское" предприятие в Старом Свете, производство на котором полностью соответствовало японским стандартам. Его первые модификации имели минимальное оснащение - из возможных удобств присутствовали только руль, сиденье и мотор.
Эта микролитражка была создана для крупных мегаполисов, но в нашем городе компактные размеры Nissan Micra позволяют легко втискивается в самую маленькую щель на парковке и легко лавировать в автомобильном потоке. Все препятствия не выше 10 см Nissan Micra преодолевает легко и беззаботно, но попадание в колею чревато оторванным передним фартуком.
То что было достаточно в начале 90-х не устраивало потребителей в середине 90-х, поэтому на Женевском автосалоне 1998 года вниманию публики был представлен обновленный Nissan Micra. Размеры остались неизменными, изменилась внешность. Появились противотуманные фары в фартуке, современной асимметричной формы молдинги на дверях и новая облицовка радиатора. Под возросшие запросы потребителей был расширен список дополнительного оборудования, появились четырехканальная ABS, кондиционер, подушки безопасности и электропривод зеркал и стекол. Все как у старших братьев.
Несмотря на компактные размеры в салоне машины комфортно. А несмотря на название Micra, автомобиль легко вмещает в себя водителя габаритами выше средних. Регулируемая рулевая колонка и дополнительная регулировка жесткости спинки водительского сиденья позволяют разместиться на рабочем месте с максимальным комфортом. Передние сиденья имеют дополнительный валик в пе-редней части и ребра боковой поддержки, которые придают сиденью сходство с настоящим спортивным Recaro. В автомобиле компактно расположены все органы управления. Не приходится далеко тянуть руку, чтобы включить кондиционер или настроить приемник на любимую волну. Конечно, небольшие размеры Micra сыграли здесь свою роль.
Предлагаемый для европейского рынка двигатель рабочим объемом 1,3 л мощностью 75 л.с. позволяет легко держать среднюю скорость в 145-150 км/ч. На японском рынке предлагается двигатель рабочим объемом 998 см3 мощностью 56 л.с.
Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с бесступенчатым вариатором. Представление на европейском рынке вариатора было достаточно рискованным шагом, так его репутация была сильно подмочена автомобилями DAF 66 (позже Volvo-66). Но качество сборки на европейском заводе было столь безупречно, что со временем большинство автомобилей Nissan Micra продавалось именно с этой трансмиссией. Диск сцепления требует замены при пробеге около 100 000 км, а некоторые умельцы его переделывают от автомобиля "Ока".
Передняя подвеска независимая, типа McPherson, сзади многорычажная. Спереди и сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Стойки требуют замены через 100 000 км пробега. Рулевое управление достаточно информативно и оснащено гидроусилителем. Спереди на автомобиле установлены дисковые тормоза, сзади классические барабанные. С 1998 года устанавливается четырехканальная ABS с четырьмя электронными датчиками.
Предыдущая Micra была самой успешной моделью за всю историю компании - около 1,3 млн проданных машин и звание европейского "Автомобиля года" в 1993 г. Положение обязывает - "промахнуться" с новой "микрой" (March) было бы совершенно непозволительно. И не промахнулись. Экстерьер разработан в Японии , интерьер - в Германии, в студии Nissan Design Europe.
Вопреки сложившемуся в последнее время в мировом автопроме обычаю быть больше предшественника новая Micra без малого на 6 см короче старой, образца 1992 года. А "круглый" дизайн зрительно делает ее еще меньше. Это, пожалуй, самая маленькая машина в своем классе - почти на 20 см короче Ford Fiesta, последнего новичка класса.
www.autopark.orbitel.ru