Компания Nissan выпустила первую новую модель в этом финансовом году, а именно модифицированный минивэн Nissan Elgrand (Ниссан Эльгранд), известный в некоторых странах как Nissan Caravan.
Полноразмерный минивэн нового поколения стал более просторным и может похвастать широким набором электронных средств последнего поколения. На японском рынке новинка продается уже с 25 мая.
Новый автомобиль лично представил Карлос Госн, президент японской компании Nissan, который отметил, что новинка, сочетающая в себе спортивную агрессивную внешность с внутренним комфортом ориентирована на рынок более представительных минивэнов.
Новый Nissan Elgrand отличается довольно необычной внешностью. Массивный кузов 6-ти местного минивэна ярко подчёркивается высоким капотом, большой радиаторной решёткой и блоком головных фар, каждая из которых разделена на две части. Интересное стилистическое решение передка несколько дисгармонирует с обрубленным «задком». Стоит также отметить спрятанную под стеклом среднюю стойку кузова и узкий блок задних фонарей, которые придают автомобилю динамичный вид. В целом автомобиль выглядит весьма представительным и прекрасно подходит под категорию «офис на колёсах».
Внутри Nissan Elgrand поражает своими размерами - здесь весьма комфортно может разместиться шесть пассажиров, причем каждому из них достанется по удобному креслу с множеством регулировок, а солидное расстояние между каждым рядом сидений позволяет чувствовать себя удобно даже высокому человеку. Любопытная деталь: левое сиденье второго ряда может с помощью электромоторов выдвигаться из салона наружу для отдыха под открытым небом.
Радует и высокое качество отделки элементов с продуманной эргономикой внутреннего пространства. Nissan Elgrand построен на базе переднеприводной платформы, разработанной для целого ряда полноразмерных минивэнов. Благодаря такой платформе, разработчикам удалось добиться идеально ровного пола в салоне минивэна, что еще больше усиливает сходство новинки с туристическим автобусом высокого класса.
На некоторых версиях автомобиль может оснащаться двумя сдвижными люками в крыше - одним над передним и вторым – над задним рядом кресел.
Еще одна интересная деталь: на Nissan Elgrand также как и на ее основном конкуренте Toyota Alphard появятся в дальнейшем совершенно новые стекла, разрабатываемые сейчас компанией Asahi Glass.
Это многослойное стекло с высоким уровнем защиты от проникновения инфракрасных лучей. Подобные стекла помогут защитить салон машины от сильного нагревания на солнце. Кроме этого многослойное стекло будет хорошо защищать кожу человека от вредных лучей и перегревания. Незащищенная кожа перегревается под лучами палящего солнца за 13 секунд и человек начинает испытывать дискомфорт. Обычное стекло увеличивает время нагревания до 32 секунд, а многослойное – практически до минуты. Для того, чтобы достичь высокого уровня защиты от проникновения инфракрасных лучей, производитель будет использовать индий и окись олова.
Как уже было отмечено новый минивэн от Nissan имеет большое количество электронных систем, включая выдвижной жидкокристаллический монитор на потолке и еще один - на передней панели, на который выводится всевозможная информация, например с видеокамеры системы парктроник, установленной над задней дверью или навигационной системы.
Новинка оснащена 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 240 л.с. Мотор будет работать в паре с пятиступенчатым «автоматом» с возможностью переключения передач в ручном режиме. Покупатели смогут выбирать между передне- или полноприводной модификацией минивэна, а пять модификаций автомобиля будут отличаться между собой лишь уровнем отделки салона и набором дополнительного оборудования.
Госн заявил, что Nissan пока не планирует экспортировать Elgrand, поскольку опасается жесткой конкуренции со стороны ведущих автопроизводителей, которые в последнее время также много внимания уделяют рынку минивэнов, например уже упомянутая компания Toyota с новым Alphard.
Президент Карлос Госн (Carlos Ghosn) заявил, что новый автомобиль Nissan проложит дорогу на рынок другим новинкам. Он надеется, что объемы продаж новинки в этом году составят 3.300 автомобилей в месяц, то есть около трети японского рынка в секторе минивэнов с ежемесячными продажами около 10 000 автомобилей.
После двух лет кризиса, когда Nissan приходилось закрывать заводы, увольнять рабочих и почти вдвое сократить базу поставщиков, президент Nissan вновь заговорил о планирующемся росте, он заявил, что текущий год будет первым годом трехлетнего плана Nissan, нацеленного на расширение модельного ряда.
В этом году Nissan прогнозирует увеличение дохода от операций до 553 миллиардов йен (это 4,4 миллиарда долларов). В ближайшие 3 года компания планирует увеличить мировой объем продаж на 1 миллион автомобилей, путем выпуска 28 новых моделей, 12 из которых должны появятся уже в этом году.
www.dw-world.de