Самые легкие грузовики Nissan объединены в обширную серию Condor полной массой от 3,24 до 9,65 т. Открывает ее
Nissan Condor 15 – полный аналог одной из моделей Nissan Motor серии Atlas-10. При грузоподъемности 1,5 т и длине грузовой платформы 2860 мм он имеет безнаддувный дизель рабочим объемом 3153 см3 мощностью 105 л.с. Далее следуют Condor 20 и 30 грузоподъемностью 2 и 3 т и полной массой 4,6 и 5,9 т соответственно. Это обычные развозные автомобили и самосвалы с колесной базой 2,49–3,81 м и кузовами длиной 2,08–5,01 м. Безнаддувные 4-цилиндровые дизели рабочим объемом 4334 и 4570 см3 развивают 123 и 133 л.с.
Коробки передач – механические 5- или 6-ступенчатые либо автоматическая 4-ступенчатая. Condor 20 имеет полноприводный вариант. К этой же серии относятся двухосные грузовики Z среднего класса полной массой от 7,9 до 14,7 т (MK, LK и PK), созданные в 1975 г. и прошедшие ряд модернизаций. Последняя касалась внешнего вида кабин и снижения уровня токсичности их двигателей. Дизели безнаддувные или с наддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 4617–9203 см3 имеют мощность от 180 до 270 л.с.
Для удовлетворения последних требований по токсичности был усовершенствован процесс сгорания, а на безнаддувном агрегате мощностью 225 л.с. использована система питания высокого давления с общей топливной магистралью (Сommon Rail). На основе дизеля рабочим объемом 6925 см3 создан двигатель со степенью сжатия 11 и мощностью 210 л.с., работающий на сжатом природном газе и предназначенный для развозного автомобиля с кузовом-фургоном грузоподъемностью 3,7 т (полная масса 7,9 т). Коробки передач моделей Z – механические 6-ступенчатые. Длина кузовов составляет 5600–6200 мм, колесная база – 4300–5500 мм. Почти на все модели устанавливают колеса с посадочным диаметром 17,5 и даже 16 дюймов, что обеспечивает погрузочную высоту всего 1005–1150 мм.
В этом классе грузовиков Nissan Diesel разработал и планирует начать производство городского развозного автомобиля с гибридной силовой установкой и конденсаторным накопителем электроэнергии. Эта силовая установка состоит из газового двигателя, работающего на сжатом природном газе, и мощного электромотора переменного тока. При торможении электромотор превращается в генератор, а вырабатываемый им ток запасается в конденсаторном накопителе. При разгоне автомобиля накопитель отдает энергию электромотору и снижает потребность в затрате мощности со стороны газового двигателя. Результат – снижение в 1,5 раза расхода топлива и токсичности по сравнению с аналогичным дизельным грузовиком.
http://knigi.zr.ru/