Для внутреннего рынка японцы часто предлагают такие модели, о которых в Европе даже и не знают. Но благодаря соседству нашего Дальнего Востока с Японией наши автолюбители имеют возможность покупать эти редкие автомобили. Типичный пример -
Nissan Cima.
Представительская машина размером с BMW 7-ой серии или Audi A8 смотрится солидно. Nissan Cima представляет люксовую версию популярного среднеразмерного седана Nissan Cedric / Gloria. Автомобиль в стандартной комплектации оснащают: ABS тормозной системы, преднатяжителями ремней безопасности, надувными подушками для водителя и пассажира. Кроме этого в машине имеется: электронная панель управления опциями, климат-контроль, круиз-контроль, ионизатор, автосвет, все сидения и подголовники электрические (водительское регулируется в 10 направлениях, руль электрический, память руля и водительского сидения на 2 персоны, салон полностью весь кожаный, ночная подсветка салона, дублирование управления музыки и климата, и многое, многое другое.
Модель комплектуется неизвестными для широкого круга автолюбителей двигателями: V-образным 6-цилиндровым с турбонаддувом и V-образным 8-цилиндровым рабочим объемом 4,5 л. Согласно японскому законодательству мощность обеих двигателей ограниченна 280 л.с. Двигатели агрегатируются с 4-диапозонным "автоматом", позволяющий разогнаться на этом седане длиной пять метров и полной массой 1620 кг до скорости 230 км/ч. Максимальная скорость ограничена не только по соображениям безопасности. Считается, что седану представительского класса (по японским меркам) этого вполне достаточно.
Cima относится к четвертой, предпоследней группе представительского класса автомобилей по японской классификации, куда записанa и Тоyота Celsior, известный так же, как Lexus LS 430. В Америке Nissan Cima именуется там Infiniti Q45. Его отличие не заканчивается перемещением руля на левую сторону и измененными бамперами, с которыми машина уже перешагивает пятиметровый рубеж на 7 сантиметров. Но еще и тем, что там она свободна от жестких законов Японии, удушающих мощность 280-ю лошадями и скорость 180-ю километрами (видимо, из соображений того, что страна маленькая и разогнаться там негде, а кругом океан). На американских же хайвэях Infiniti уже полностью использует арсенал своего 4,5-литрового двигателя серии Neo с прямым впрыском — 344 силы позволяют разгонять почти двухтонную машину до 240 километров в час и быстрее 6 секунд до сотни — результат мастерский даже по меркам спортивных автомобилей. Да, такой энерговооруженностью не может похвастать ни один из упомянутых друзей-соперников с сопоставимыми объемами двигателя.
Кстати, как раз для завоевания Америки и был выдуман этот дворянский титул-бренд Infiniti. И основным оружием как раз и была модель Q. Причем именно модель для американского рынка была базовой, а Cima сделана на ее основе, хотя чаще бывает наоборот. За океаном эта серия появилась впервые в 1989 году, а на родине 2 года спустя. Второе поколение Cima родилось в 1995-м, но теперь уже с опозданием в 2 года оно переродилось в Q. А третье появилось одновременно и в стране Восходящего солнца, и в стране Заходящего — в 2001-м. Причем каждое последующее поколение стабильно прибавляло в размерах, но при этом несколько теряло в весе, несмотря на то что все больше вооружалось дополнительными устройствами.
Прогресс на месте не стоит, и применение современных материалов сродни эффективным методам диеты.