Новый
Nissan Cefiro был запущен в производство вместе с моделью Maxima, на платформе которого и спроектирован этот седан, оснащаемый V-образными 6-цилиндровыми силовыми агрегатами рабочими объемами 2,0, 2,5 и 3,0 л. Автомобиль проектировали так же как и его предшественника, выпускаемого в Индонезии, с учетом особенностей рынка Азиатского Тихоокеанского регионов. С самым маленьким двигателем автомобиль, укомплектованный четырехступенчатой механической трансмиссией разгоняется до скорости 180 км/ч и расходует 12л на 100 км пробега. Самый же большой в гамме 193-сильный двигатель VQ30DE с пятиступенчатой механической коробкой передач позволяет разогнаться до скорости 230 км/ч, расходуя при этом 12 л этилированного бензина.
Сочетание весьма комфортного и элегантного салона с неброским и очень функциональным оснащением панели приборов, на которой есть все подобающие современному седану высокого класса аксессуары и притом всяческие шкалы, индикаторы и кнопки с рычажками не лезут в глаза, вызывая ассоциацию с самолетной кабиной, оказалось оптимальным. Передние сиденья оснащены всевозможными электрорегулировками, их диапазон достаточен для нормальной посадки человека ростом даже под два метра. Заднее сиденье просторное, однако его форма приспособлена именно для поездок двух человек, к тому же из пола выступает большой горб. К сожалению, нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров.
V-образные 2,0- (VQ 20DE); 2,5- и 3,0-литровые (VQ 30DE) (мощностью 140, 190 и 193 л.с. соответственно) 6-цилиндровые 24-клапанные двигатели облегченного типа не шумные. Их еще дооборудовали и специальными гидравлическими опорами, гасящими все колебания (на модели с двигателем 3,0 л еще и с "активным" управлением). Вместе взятое это обеспечило великолепные характеристики комфорта, динамики (на третьей передаче автомобиль легко разгоняется до 110 км/ч) и безопасности (подушки для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию). Двигатели достаточно надежны. Головная боль автомобиля - свечи зажигания. Завод штатно ставит платиновые NGK, по регламенту они должны служить 60 000 км, но реально выдерживают 20 000 - 30 000 км из-за качества нашего бензина. При замене лучше ставить обычные - они в 5 раз дешевле, а служат столько же. При пробеге 80 000 - 100 000 км частенько мотор начинает работать с перебоями, словно "выключились" один-два цилиндра. Значит, пришла пора менять прокладки впускного коллектора. Большая часть хлопот с двигателем ждет владельца при пробеге 200 000 - 250 000 км. К этому времени пот-ребует замены водяная помпа, цепи ГРМ с натяжителями и "башмаками", а также сальники коленвала.
Автоматическая трансмиссия Nissan Cefiro работает очень четко и практически без задержек, что понравится и активным водителям. Агрегатировать ее лучше с более мощными двигателями, так как 2,0-литровый весьма тяжело разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с до "сотни"). Официально "автомат" должен служить около 250 000 км. Но у нас по вине водителей, считающих себя "гонщиками", ресурс коробки сокращается до 150 000 - 170 000 км. Первый признак "убитой" коробки - спад ускорения в момент каждого переключения. Мотор взвывает, набирая обороты, а коробка за ним словно не поспевает. Попадаются машины и с "механикой" - 5-ступенчатая КПП. Эти машины придутся по вкусу любителям спортивного стиля езды. Очень надежна, главное не забывать менять масло каждые 60 000 км. Сцепление обычно "умирает" к 100 000 км.
Мощные 3-литровые модификации Nissan Cefiro имеют вискомуфту в переднем дифференциале. Вискомуфта позволяет уверенно стартовать, когда, например, одно колесо опирается на асфальт, другое - на проплешину льда. Еще она помогает быстрей проходить повороты. Ведь в скоростных виражах машина кренится, одно ведущее колесо "разгружается" и начинает проскальзывать. Вискомуфта в такой ситуации пресекает эту пустую растрату энергии мотора,отдавая ее "нагруженному" колесу. На машинах ранних годов выпуска (1995-1996) вискомуфта не отличалась надежностью - рассыпался один из подшипников. Неисправность выдают потеки масла на стыке левого ШРУСа и коробки передач. В 1997 году конструкцию вискомуфты изменили, и проблема исчезла.
В управляемости конструкторы Nissan Cefiro добились больших успехов. Передняя подвеска осталась McPherson, но была существенно пересмотрена. Многорычажная балочная задняя подвеска Multilink Beam при ее относительной несложности (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением Скотта-Рассела), не позволяет задней оси "гулять" относительно кузова в поперечном направлении и тем самым ухудшать устойчивость. Подвеска Nissan Cefiro достаточно комфортабельна, но на скоростях 40-70 км/ч довольно активно реагирует на мелкие неровности, передавая удары на кузов, который к тому же на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек. К 110 000 - 120 000 км пробега потребуют замены амортизаторы. В промежутке между 120 000 и 140 000 км придется заменить рулевые тяги. Ближе к 160 000 км придет пора менять шаровые опоры и сайлент-блоки.
Рулевое управление с гидроусилителем переменного действия имеет великолепную обратную связь, позволяющую очень точно и легко выполнять маневры при любых скоростях движения, а также очень быстро стабилизирует автомобиль при выходе на прямую, но может потечь уже через два года. В сочетании с эффективными и точными тормозами и четырехканальной ABS, которая мягко и точно вмешивается, не раньше и не позже, чем надо. Это подняло активную безопасность Nissan Cefiro на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями. Однако сцепление покрышек со скользкой дорогой не совсем удовлетворительно. Да и тормоза не долговечны. Тормозные колодки выдерживают 10 000 - 20 000 км, а диски 30 000 - 50 000 км.
Nissan Cefiro автомобиль, который можно отнести к представительскому классу.