Под красивым названием Bluebird (синяя птица) вот уже четыре десятилетия скрывается одна из самых популярных среднеразмерных легковых моделей Nissan. До 1983 года эти четырехдверные седаны и пятидверные универсалы имели классическую компоновку, т.е. продольный двигатель спереди и привод на задние колеса. У нас в стране из моделей
Nissan Bluebird (Ниссан Блюберд) этого типа наибольшее распространение получила последняя серия 910 с характерным прямоугольным дизайном кузова, которую производили с 1979 по 1983 год. Кроме упомянутых типов кузовов, в этой серии еще было двухдверное купе. Двигатели устанавливали преимущественно карбюраторные рабочим объемом 1,6-2,0 л. Они весьма надежны и просты в эксплуатации в сравнении с прочими "японцами", к тому же их салон неплохо укомплектован (электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, люк в крыше и т.д.). Трансмиссия, за исключением "автомата", не сложна и никаких неожиданностей при эксплуатации, как правило, не преподносит. Коррозионная стойкость моделей из Европы (без кондиционера) до сих пор высокая. Однако подвеска для наших дорог весьма "жесткая" и клиренс в 130 мм маловат. Тем не менее многие в провинции до сих пор отдают предпочтение именно "классике" по причине ее ремонтопригодности, хотя со старыми моделями бывают проблемы именно из-за прекращения производства некоторых деталей.
В конце 1983 года дебютировал переднеприводный Bluebird серии U11. Кузова типов седан и универсал были сохранены. Появился также седан-хардтоп без средней стойки и рамок дверей, его отличал и больший наклон заднего стекла. Годом позже дебютировал Bluebird Maxima с улучшенной комплектацией салона и поперечно расположенным 2,0-литровым 170-сильным двигателем V6. "Рядовые" Bluebird оснащали только рядными "четверками" рабочим объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л карбюраторными, инжекторными и турбонаддувными 16-клапанными (с 1985-го) мощностью от 90 до 145 л.с., а также 2,0-литровым 67-сильным дизелем. Коробки передач использовали механические 4- и 5-ступенчатые и автоматические 3-диапазонные трансмиссии (в основном на моделях для Японии и США).
Переднеприводный Bluebird сохранил основные потребительские качества "910-го" предшественника (хотя управляемость на скользкой дороге, конечно, улучшилась) и, к сожалению, его унылый дизайн, поэтому еще через год дебютировала несколько отличающаяся по дизайну модель Auster (название для японского рынка), которая стала и основной экспортной версией Nissan Bluebird для Европы. Кроме кузова седан, на ее базе существовала версия с пятидверным кузовом хэтчбек. Внешне этот Bluebird можно отличить по небольшой решетке вентиляции на заднем крыле. Интерьер с прямыми панелями был выдержан в духе японской умеренности и аккуратности.
В 1987 году его производство перенесли в Англию, а в Японии дебютировало новое поколение седанов Bluebird (U12) со сглаженным дизайном кузова. Полноприводная версия получила там известность под именем Bluebird SSS Attesa. Рядные двигатели остались прежними, и только у 1,8-литрового турбонаддувного мощность повысили до 175 л.с. (с 1989 года его 16-клапанную модификацию начали устанавливать и на "английский" Nissan Bluebird).
В 1990-м в Великобритании началось производство новейшей модели Primera, заменившей Bluebird U11. В сентябре 1991 года семейство Bluebird для японского рынка кардинально изменилось, а новая серия U13 для североамериканского рынка получила название Altima. Ее округлый дизайн с ниспадающей линией багажника получился весьма запоминающимся и хотя бы уже одним этим делал автомобиль непохожим на прочие машины из Японии. Кроме удачного седана, появился еще и хардтоп более традиционных очертаний, но только для японского рынка.
Трансмиссия, как и у предшественника, была передне- или полноприводной. Гамма двигателей стала солиднее - все они получили впрыск топлива и 16-клапанную головку блока цилиндров. Теперь самым слабым стал 1,8-литровый 125-сильный, кроме него появились 2,4-литровый мощностью 150 л.с. и 2,0-литровый 145-сильный, который с турбонаддувом развивал до 210 л.с. (только на полноприводной версии). Сохранился и 76-сильный 2,0-литровый дизель, который ставили даже на модель 4WD. Поколение Bluebird/ Altima (U13) с незначительными косметическими модернизациями просуществовало до начала 1996 года, когда ему на замену пришла новая модель, унифицированная с Nissan Primera второго поколения.
Все переднеприводные модели Nissan Bluebird (японского и американского производства) отличаются отличным качеством сборки и высоким уровнем комплектации, однако подвеска у них довольно "жесткая" и потому довольно быстро выходит из строя на наших дорогах. Двигатели довольно неприхотливы, но обслуживания и масел требуют качественных, к тому же с турбонаддувными вариантами лучше не связываться (хотя их на экспорт и не предназначали).
www.cars.auto.ru