Есть, конечно. Во-первых, я её ВСЕГДА прогреваю, пока стрелка температуры двигателя не поднимется и холостые обороты не упадут до 800. Зимой, и когда просто прохладно, я ещё даю прогреться маслу в АКПП на месте, включая на пару минут поочерёдно 1-ю, 2-ю, D и R, а затем уже еду, причём без резких разгонов. Седой, вот, например, по его словам, пренебрегал этими действиями, в результате чего "попал" на $1700 ремонта АКПП его Алтимы.
Во-вторых, зимой надо быть осторожным с пробуксовками. Дело в том, что мозги при прокрутке передних колёс думают, что машина разгоняется, и переключает на следующую передачу, а когда колёса схватываются, наконец, с землёй, то при больших оборотах колёс можно сжечь фрикционы. Поэтому во дворе я, например, езжу только в положении 1 или 2, а по скользкой дороге выключаю кнопку "Drive": у АКПП становиться не 4, а 3 передачи, но они более длинные, т.е. движок раскручивается на бОльшие обороты.
В-третьих, "провал" всё-таки есть. Он чувствуется в момент, когда при наборе скорости уже включилась следующая передача, обороты упали, а в данную секунду дорога требовала наоборот, поддать газу, раскрутить поболе движок. На механике это легко: достаточно просто позже перетыкнуть передачу на понижающую, при этом совершив какой-нить резкий манёвр на дороге. Так что этот нюанс надо учитывать и чувствовать сей момент, чтоб не попасть в просак, перестроившись в плотный левый ряд, где скорость потока машин выше, чем в соседнем, а ты затормаживаешь её своим перестроением и медленным набором скорости. Хотя...всегда есть возможность использовать "кик-даун"! :о)) |