Краткое описание как установить кондиционер на NISSAN ALMERA N15
Данное руководство написано для тех кто хочет своими силами и с минимальными затратами установить кондей на Нисан Альмера 15 (как правило автомобиль б/у)
Предистория.
Свою Альмерку я купил осенью 2003 поэтому отсутствие кондиционера меня сильно не беспокоило, но в то же время удивляло. Эти интересные автомобили практически 90% выпускались с кондиционерами, даже в самых дешевых комплектациях. Изучив предложения в «Из рук в руки» я в этом убедился, не нашел ни одной альмеры без кондея. Но пришло лето, и пришлось оправдывать те 600 у.е., которые я сторговал у продавца за отсутствие этой опции.
Начал с самого дорогого варианта.
Вариант 1. Автосервис Нисан Мэйджор Авто. Объявил ценник самый нереальный в Москве (а может и Европе) 4000 у.е. , причем нужно было ждать установочный комплект 40 дней, и вообще на эту операцию они соглашались очень неохотно.
Вариант 2. (малеха подешевше) Установить неоригинальный комплект. Который изготавливают фирмы DIAVIA или ALEX ORIGINAL, обзвонив с десяток фирм нашел только одну которые готовы были привезти (на заказ) и установить данный кондей. С точки зрения соотношения цена/надежность это самый интересный вариант, но не самый дешевый, и не быстрый. За свои услуги эта фирма попросила 1500 евро за установочный комплект плюс 500 установка, итого если перевести в зелень ~ 2400 $. Да и ждать также 30-40 дней. Может на другие авто это и быстрей, дешевле и проще, но на Альмеру вот так.
Вариант 3. Подсказали установщики кондеев которые меня продинамили, насчет варианта 2. Созвонился, сказали «подъезжай заказывай», подъехал, сказали «у нас такого нету, такие кондеи мы не заказываем, так что собирай на разборках, привози а мы установим». Поначалу я немного приуныл, но приехав на разборку Ниссанко на Магистральной, приободрился. Там продавец, такой хитрый молодой парень, очень и очень обнадежил, сказав что за 600-700 уе, вполне сможет все подобрать, так как он уже подбирал кондей на Максиму. И вот дал я ему задание все подобрать. Что понадобилось по его словам:
1. Компрессор
2. Конденсор (радиатор компрессора)
3. Вентилятор радиатора
4. Осушитель (ресивер)
5. Испаритель (охладитель салона)
6. Трубка низкого давления
7. Трубка высокого давления
8. Трубка компрессор-конденсор (короткая)
9. Оригинальная кнопка
Так вот, все это барахло он подобрал, кроме трубки высокого давления, но обнадежил тем что эти трубки изготавливают установщики кондеев. Заплатив 600 уе, за весь этот хлам я отправился в хитрую контору Автоклиматика на авиамоторной, для воплощения своей затеи в жызнь. За свои услуги они попросили еще 500 уе. Знал бы что все так просто, поставил бы сам. Далее. Привожу весь этот мусор за 600 уе, и показываю приемщику, тот долго все осматривал, сверял, и сразу заметил что все ок, только не хватает кронштейна крепления компрессора, чем меня сразу расстроил. Ну думаю ладно, звоню в Ниссанко (где все это брал) и узнаю есть ли такая железяка, говорят «Есть, приезжайте). Лечу к ним, покупаю кронштейн, заодно записываюсь на установку, думая что комплект для установки полный. На следующий день загоняю машину в Автоклиматику на установку. Через пару часов, звонок от них, говорят «Кронштейн не подходит», прилетаю к ним, точно не подходит, а сам еще обратил внимание что в накладной Ниссанко было написано: Кронштейн Р11, а это Примера 11. Звоню им, грю «Чо за хрень», они «Приезжай все исправим», приезжаю, долго ковырявшись выдают вердикт: «Нету», но тут же суют визитку другой разборки на Рябиновой (я думаю их неофициальный филиал, чтото же их связывает), типа там есть стопудово. На следующий день лечу на Рябиновую, только по ошибке риезжаю в Область по Профсоюзке, там тоже есть разборка, иду, узнаю, а они и знать не знают такие машины. Зноню опять в Ниссанко, там тот же парень (хоть и подвел меня но все равно спасибо ему), снова объясняет куда ехать, благо недалеко, еду туда и покупаю кронштейн (предварительно замерив все отверстия). Кронштейн привез. Жду еще сутки, звонят с Автоклиматики: - Увас тут трубка одна не подходит, подъезжайте. Приезжаю. Не подходит трубка от компрессора к конденсору (радиотору) креплением, и дают адрес разборки на Новорязанке. Дую туда. Такую трубку там не нахожу, зато нахожу трубку высокого давления (которой не было вообще). Покупаю. Кекс объявляет за неё 2400 руб, я грю ты че с ума сошел, она новая столько стоит, а он – Ну а сколько, я грю ну за 1500 может куплю. Купил. И зря. Как оказалось потом, она была дырявая, и заварка сделала ее оригинальной. Привожу трубку. Неподходящую должны переделать. На следующий день вечером наконецто забираю авто в кондеем. Кондей холодит, все зашибись, только при включении очень заметно гасит обороты двигла. Еду опять в Автоклиматику, предъявляю претензию, Они опять разбирают пол-машины, и грят: - Все подключено штатно, типа у тебя Блок Управления Двиглом (БУД) должен повышать обороты а он этого не делает. Я в досаде, а тут еще звоню на сервисы (ВОТ УРОДЫ) уточнить как так: А они в ответ: - Вы что, конечно БУД разные на машинах с кондеем и без него. (Это мне сказали обезъяны в Мэйджор Авто и Автоглобусе). А сам лезу в каталог БУДов на сайте elcats.ru и убеждаюсь что для Альмер с кондеем или без все БУДы ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. А, плиз, забыл, еще я менял кожух радиатора охладителя, т.е. его нужно тоже добавить в запчасти. Короче я весь расстроенный, но не потерявший духа, начинаю изучать схему подключения кондея на Альмере.
Изучив схему, понимаю что обороты поднимает клапан (датчик) ускоренного холостого хода, которого у меня нету. Покупаю его на Новорязанке за 900 руб. к сведению не вздумайте покупать новый, стоит от 150 уе до 330 (кощмар). Устанавливаю самостоятельно, и УРА кондей работает нормално, при включении срабатывает клапан и обороты повышаются. Все.
Теперь о самостоятельной установке.
Как говорится, «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», точно, знал бы, ездил бы на Максиме. Но не знал. Так вот. Самостоятельна установка кондея, в принципе очень проста.
Что нужно обязательно:
1. Книжка по Нисан Альмера.
2. Гараж с ямой (можно без гаража, но вдруг дождь)
3. Список хлама, см. выше. Плюс к нему натяжной ролик (ремня), ремень (для а/м с кондеем), кожух охладителя. Там еще в схеме присутствуют двойной датчик давления, и датчик температуры компрессора, у меня их нету, но и без них все работает.
Пояснения по установке.
Компрессор крепится на кронштейн, а кронштейн на блок двигла, посредством болтов (незабудьте их тоже попросить на разборке, у них есть). Кожух охладителя с охладителем ставится на место старого кожуха теплого, посредством съема крышки бардачка. Трубки все крепятся просто. По крайней мене 500 уе за установку точно сэкономите, главное все сами установите. Конечно заправить не заправите, но собрать соберете, а ценник за заправку и диагностику, совсем другой. Ну вот и все. Может чего упустил, так звоните, подскажу.
|