Примечание автора: Все нижеописанное относится только к Р10, так как в других машинах я не могу гарантировать наличие штатной проводки.
Часть первая. Предыстория.
Опыт предыдущих зим с очень отрицательной температурой, когда машина промерзала по самые никуда, и управление таким автомобилем первые десять минут не доставляло никакого удовольствия (а скорее наоборот), заставил меня задуматься над установкой подогрева сидений. Варианты покупки таких устройств, как "Емеля" или из его класса, был сразу отвергнут, так как не нес в себе никакой эстетичности. Еще была одна маленькая проблема: все эти устройства подключаются к прикуривателю, который у меня не работает уже два года, и я настолько привык к зажигалке, что чинить его не имело для меня никого смысла. Учитывая вышесказанное, мной было принято решение установить штатный подогрев, используя "родные" компоненты или их аналоги.
Часть вторая. Планирование
При планировании данной системы возникли два вопроса:
1. Как организовать питание нагревательных элементов
2. Где эти самые элементы найти.
Питание.
В целях изучения штатной проводки была снята центральная панель ("Туннель"), где находится рычаг КПП, и были обнаружены разъемы под кнопки подогрева. Но, зная любовь Ниссана к установке разъемов, которые идут в никуда, мной были проведено дальнейшее изучение проводки. Результаты: в блоке предохранителей присутствует предохранитель подогрева сидений (Это дало надежду, что все остальное тоже есть) Под ковриком салона были обнаружены штатные ответные разъемы, которые должны подключаться к сиденьям. (Огромное спасибо ValeriiT, который показал мне, где эти разъемы искать). И, самое главное, при подключении кнопки и ее включении на этих разъемах появлялось питание (Аллилуя). Проблема с проводкой была решена.
Примечание автора: данная проводка, скорее всего, находится на всех машинах серии Р10. Доводы: есть штатное место под предохранитель (у меня самая бедная комплектация Primera, если она есть у меня, то на более дорогих версиях она, точно, должна присутствовать).
Компоненты:
Несколько слов о кнопках: мне они достались на халяву J, дело в том, что у нашего водителя на работе Санька, на которой когда-то был установлен подогрев сидений, но со временем сиденья износились и были заменены на обыкновенные, а кнопки остались. Вот я и поменял их на заглушки. Но, если кто-то решит пойти по моим стопам, я думаю, проблем не возникнет - их можно найти на разборке или заказать у сами знаете кого. Осталось найти сами нагревающие элементы. Изначально я планировал поехать на разборку и договориться о замене своих сидений плюс предоплата на сиденья с подогревом, но ребята с Рябиновой сказали, что найти такие сиденья в Москве нереально, и чтобы я не забивал себе голову такой идеей. Поэтому остался один вариант v самостоятельная установка элементов от другой модели. В качестве элементов были использованы штатные коврики от десятки v две небольшие тряпочки на сиденье и на спинку, соединенные разъемами. Они были куплены в Кунцево за 1400 рублей. В комплект входит четыре "тряпочки"-нагревательные элементы, спаренные кнопки и сама проводка. Можно было поторговаться насчет цены, так как последние два элемента набора не пригодились, но когда я их покупал, я еще не до конца разобрался с проводкой и поэтому решил взять комплект целиком.
Часть третья. Установка.
Ну вот мы подошли к самому интересному.
Инструменты: Головка на 14 Головка на 12 Крестовая отвертка Плоская маленькая отвертка Небольшие пассатижи Скальпель или острый нож
Я рекомендую начинать с пассажирского сиденья, так как оно устроено проще, и на нем вы поймете принцип разбора сиденья.
Снятие сиденья:
Передвигаем сиденье до предела вперед; садимся на заднее сиденье и в ногах, на рельсах, видим две пластмассовые заглушки. Заглушка, ближняя к центру, крепится шурупом. Откручиваем его и снимаем заглушку. Заглушка, которая ближе к двери, крепится на двух пластмассовых усиках, их надо просто отогнуть и снять. Откручиваем два болта на 14, после чего, отодвинув сиденье максимально назад, спереди откручиваем еще два болта на 14. Вынимаем сиденье из салона и ставим на чистое покрытие (рельсы сиденья находятся в смазке и их нельзя ставить на грязь). Восхищаемся огромным пространством салона.
Снятие центрального "туннеля":
Теперь надо снять "туннель" - панель, где находится ручка КПП. Для этого поднимаем ручник и тонкой отверткой снимаем под ним пластмассовую заглушку. Под ней находятся два шурупа, откручиваем их. В ногах у водителя и пассажира откручиваем еще два шурупа, которые крепят "туннель" к центральной консоли. Затем, достаем все кнопки, аккуратно поддевая их отверткой, и снимаем с них разъемы. Снимаем резиновую обивку ручки КПП и поворачиваем ее вертикально, так, чтобы она прошла в отверстие туннеля. После чего можно вытаскивать "туннель" на улицу.
"Извлечение" штатного разъема для кресла:
Если данный разъем у вас не торчит из под коврика, то его придется оттуда извлекать. Для этого надо снять пластмассовую обивку порога. Она снимается простым потягиванием вверх. Затем приподнять коврик и, просунув туда руку, нащупать разъем-провод. Провод там делает петлю и замотан чем-то наподобие изоленты. Ее надо аккуратно порвать и вытащить провод наружу.
Разборка сиденья:
Переворачиваем сиденье вверх рельсами и головой на 12 откручиваем нижнюю подушку от "скелета" сиденья.
Примечание автора: на пассажирском сиденьи подушку можно полностью отсоединить, что сильно облегчит работу. Водительское же не разбирается из-за регулировок наклона подушки, и поэтому все работы придется выполнять на собранном сиденьи.
Обшивка сиденья крепится металлическими кольцами, которые надо разжать, используя тонкую отвертку и пассатижи, причем не надо отсоединять сторону, которая смотрит на дверь. Сняв кольца, аккуратно задираем обшивку со стороны, направленной на центр салона, и засовываем нагревательный элемент, причем проводvразъем выводим из дальнего угла сиденья (задняя часть сиденья ближе к центру). Разгладив элемент, ставим обивку на прежнее место.
Спинка разбирается гораздо легче. Для этого с задней стороны спинки отсоединяем четыре кольца и устанавливаем элемент, разъем выводим в тот же угол, что и у подушки. Закончив все эти операции, собираем сиденье.
Установка переходника-разъема питания:
Вид переходника зависит от типа (модели) обогревательных элементов, поэтому укажу только разводку ниссановского разъема. Разъем состоит из трех контактов. Если смотреть со стороны крепления разъема, то распайка его выглядит примерно так: Питание (+12); Земля; Назначение третьего провода я до конца не понял, но мне кажется, что это провод управления отключением системы нагрева сиденья при достижении им определенной температуры. Так как на элементах, которые я купил, было только два контакта, то третий я просто отрезал и заизолировал.
Часть четвертая. Сборка.
Собирается все в обратном порядке. Единственное, что перед установкой сиденья надо подключить разъем и в "туннеле" установить кнопки подогрева.
Результаты работы, описание которой приведены в этом небольшом труде, можно будет посмотреть в четверг на ВГ. Также я дам все необходимые ответы на вопросы, которые не были освещены в этой статье (если это, вообще, кому-то интересно).
|